Минтранс предлагает отказаться от строительства парома для линии Усть-Луга – Балтийск - Морской Бизнес Северо-Запада | Морские новости

Сегодня:


Минтранс предлагает отказаться от строительства парома для линии Усть-Луга – Балтийск

Опубликовано Vitaliy0

Министерством транспорта РФ разработан проект внесения изменений в ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)». В проекте предусматривается уменьшение объёмов финансирования ряда мероприятий с целью перераспределения средств на строительство порта Сабетта в Ямало-Ненецком автономном округе.

В том числе Министерство внесло предложение о сокращении федеральных средств, которые были запланированы ранее на строительство глубоководного порта, на сумму – 8 млрд руб.: с 17,9 до 9,9 млрд руб. В пояснительной записке проекта постановления указано, что строительство объекта признается нецелесообразным в связи с отсутсвием частных инвестиций, «существенного дефицита бюджетных средств» для реализации этого проекта и недостаточного транзитного грузопотока. «В соответствии с выполненным обоснованием инвестиций за счёт остатка средств в объёме 9,9 млрд руб. предлагается осуществить строительство терминала для обслуживания круизных и паромных судов, а также яхтенной марины в городе Пионерский», ― отмечается в документе.

Эти мероприятия вошли в ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)» в качестве первого этапа строительства морской портовой инфраструктуры в порту «Калининград». На втором этапе предусматривается строительство глубоководного порта, но средства на эти цели в бюджете не заложены. Из внебюджетных источников по-прежнему предполагается привлечь сумму в 45 млрд руб.

Начать работу по проектированию и возведению круизного порта и марины планируется в этом году. «Для начала проектирования необходимо 5 млн руб., указанные средства планируется перераспределить с объекта „Формирование акватории южной и северной частей морского торгового порта Усть-Луга” с последующим возвратом средств в 2020 году», ― сообщается в пояснительной записке. По мнению Минтранса, строительство глубоководного порта имеет цель только в случае, если перевалка транзитных контейнерных грузов будет осуществляться по особой схеме.

Министерство так же внесло предложение отказаться от строительства парома для линии Усть-Луга – Балтийск, в связи с его убыточностью.

 

Метки

Оставить комментарий |

0 Комментарии

A- A A+
Google+