Сбербанк станет исполнителем технологического и ценового аудита порта Сабетта - Морской Бизнес Северо-Запада | Морские новости

Сегодня:


Сбербанк станет исполнителем технологического и ценового аудита порта Сабетта

Опубликовано Vitaliy0

Премьер-министром России Дмитрием Медведевым было подписано распоряжение о назначении в качестве исполнителя работ по публичному технологическому и ценовому аудиту строящегося на полуострове Ямал порта Сабетта ОАО «Сбербанк России».

Работы будут финансироваться из средств федерального бюджета, выделенных Федеральному агентству морского и речного транспорта («Росморречфлот») на очередной финансовый и плановый период.

Порт Сабетта – порт, который будет работать в зоне вечной мерзлоты и обеспечивать круглогодичную навигацию по Северному морскому пути. Порт ориентирован под грузы компании «Ямал-СПГ» (СП «НОВАТЭК» – 60%, Total – 20%, CNPC – 20%), которая занимается проектом по созданию СПГ-завода на Ямале мощностью 16,5 млн тонн. Доказанные и вероятные запасы газа месторождения составляют 907 млрд кубометров. «НОВАТЭК» дает оценку общих капитальных вложений в проект в 26,9 млрд дол. Запуск первой линии по производству СПГ в рамках проекта «Ямал СПГ» намечен на 2017 год. В это же время должен быть запущен порт Сабетта.

Ранее сообщалось, что пересмотр проекта строительства федеральных объектов порта привел к его удорожанию на сумму в 22,3 млрд руб. Так, в процессе моделирования работы порта было выяснено, что потребуется строительство ледозащитного сооружения. Объем госсредств на строительство федеральных объектов составит до 69,6 млрд руб. (частные объекты в порту строит «Ямал СПГ»). При этом ФЦП «Развитие транспортной системы в 2010-2020 гг.» предполагает выделение на проект 47,3 млрд руб. бюджетных средств.

Проект строительства нового морского порта Сабетта подразумевает создание за государственный счет морского и подходного каналов с акваторией порта, береговых объектов, системы управления движением судов и средств навигационного оборудования, а также ледозащитного сооружения.

Дефицит в 22,3 млрд рублей Минтранс предложил ликвидировать за счет перераспределения средств в рамках ФЦП, сократив на 7,9 млрд руб. финансирование строительства парома для линии Усть-Луга – Балтийск и отказавшись от строительства глубоководного порта в Балтийске (8 млрд руб.), а также реконструкции инфраструктуры порта Санкт- Петербург (в частности, проект увеличения мощностей входящего в Global Ports «Петролеспорта», 1,5 млрд руб.). Также Минтранс предлагал ускорить внесение изменений в ФЦП, отказавшись от технологического и ценового аудита по строительству порта, ссылаясь на риск срыва сроков по запуску объекта.

Метки

Оставить комментарий |

0 Комментарии

A- A A+
Google+