Выросло внимание к безопасности перевозки опасных грузов морем | Морской Бизнес Северо-Запада | Морские новости

Сегодня:


Выросло внимание к безопасности перевозки опасных грузов морем

Опубликовано mbszru0

Международные эксперты проявили интерес к танкам-контейнерам из ПКМ.

Море

Фото: pixabay.com

Российский морской регистр судоходства (РС, Регистр) принял участие в международных мероприятиях, где, среди других, рассматривались вопросы, связанные с контейнерами. В сентябре 2018 года состоялись заседание Подкомитета ИМО (IMO – International Maritime Organization) по грузам и контейнерам (CCC5) и ежегодная Ассамблея Международной организации по контейнерам–цистернам (ITCO – International Tank Containers Organization).

Как сообщили в пресс-службе rs-class.org, традиционно на Подкомитете ИМО по грузам и контейнерам ряд морских администраций представили отчеты по инцидентам, связанным с упакованными опасными грузами. По данным отчетов, наиболее частыми причинами аварийности являются неправильная маркировка грузов и ненадлежащее размещение грузов внутри грузовых транспортных единиц. Подкомитет призвал все администрации, которые еще не представляли свои отчеты, уделить самое пристальное внимание данной работе, поскольку благодаря этой информации можно эффективно разрабатывать меры по снижению аварийности, в том числе путем уточнения международных требований.

Среди других вопросов по контейнерам, на подкомитете рассматривалась информация, представленная Международным бюро по контейнерам (BIC – Bureau of International Containers) по формированию и поддержанию баз данных по контейнерам и по программам непрерывного освидетельствования.

В фокусе внимания специалистов – тема, впервые озвученная делегацией Российской Федерации на КБМ 98 в 2017 году. Это выступление стало отправной точкой для разработки нормативных требований для танк-контейнеров с сосудом из полимерных композитных материалов (ПКМ), преимущества которых все более очевидны.

В частности, на прошедшей сессии отмечалась важность критериев безопасности, которые должны быть сопоставимы с теми, что применяются к контейнерам-цистернам с сосудами из металла. Обсуждалось допущение цистерн типа ИМО 4 (автоцистерны) к перевозке морем согласно Международному кодексу морской перевозки опасных грузов (МК МПОГ). Участники подкомитета были проинформированы, что в настоящее время в рамках подкомитета экспертов ООН по перевозке опасных грузов (UNTDG) функционирует рабочая группа для подготовки и внесения соответствующих дополнений в «Оранжевую книгу» (Рекомендации экспертов ООН по перевозке опасных грузов). В соответствии с рабочим графиком ожидается, что разработка международных требований к контейнерам-цистернам с сосудом из ПКМ займет около двух лет, после чего рекомендации будут включены в МК МПОГ. Участниками подкомитета была выражена полная поддержка деятельности рабочей группы.

Данная тема также затрагивалась и на Ассамблее ITCO. Организация подтвердила готовность принять участие в разработке указанных нормативных требований к танк-контейнерам с сосудом из ПКМ.

Среди прочего вниманию участников была предложена информация о предложении Российской Федерации в UNTDG относительно проведения прочностных расчетов сосудов контейнеров-цистерн. Обсуждались вопросы, связанные с потенциальными рисками при неправильной классификации опасных грузов, воздействие коррозии на техническое состояние транспортного оборудования, проблемы классификации оборудования на требования МК МПОГ и Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) и др.

Метки

Оставить комментарий |

0 Комментарии

A- A A+
Google+