Главный тренд – современность | Морской Бизнес Северо-Запада | Морские новости

Сегодня:


Главный тренд – современность

Опубликовано mbszru0

В начале октября в Санкт-Петербурге состоится III Петербургский международный научно-промышленный композитный форум, участники которого обсудят перспективы развития композитных технологий, рассмотрят инновационные проекты, поделятся мнениями об экологической ответственности в жизнедеятельности людей с применением композитов.

Вадим Зазимко

На фото: Вадим Зазимко

Генеральный директор ООО «УК Композитный Кластер Санкт-Петербурга» Вадим Зазимко рассказал журналу «Морской бизнес Северо-Запада» об основных темах предстоящего форума и о том, как внедряются композитные технологии в судостроении.

– Композитный кластер является одним из организаторов форума. Как возникла идея его проведения три года назад и какие вопросы будут обсуждаться в этом году?

– Изначально это была инициатива правительства Санкт-Петербурга. Власти, увидев интерес промышленников к внедрению композитных технологий, собрали на одной площадке все заинтересованные стороны: научные организации, производственные компании, экспертное сообщество. Идея оказалась успешной, на очереди уже третий по счету форум, можно говорить о том, что мероприятие становится одним из самых заметных в программе деловой активности бизнеса Санкт-Петербурга. Композитный Кластер Санкт-Петербурга активно участвует в проведении форума, ведь это прекрасная возможность обсудить текущую ситуацию с внедрением композитных технологий в различных отраслях промышленности. Приглашаю всех принять участие в работе форума.

Думаю, что предстоящий форум позитивно скажется и на развитии нашего кластера, в составе которого в настоящее время порядка 40 компаний. ООО «УК Композитный Кластер Санкт-Петербурга» активно работает над формированием качественной деловой информационной площадки, на которой идет интенсивное обсуждение вопросов внедрения и применения композитных технологий, привлекает в кластер новых участников из разных регионов России. Наибольшая представленность, конечно, у компаний из Санкт-Петербурга, плотно взаимодействуем с профильными городскими структурами, в частности с Технопарком Санкт-Петербурга. Проводим маркетинговые исследования, просчитываем бизнес-планы, реализуем кластерные проекты, которые обеспечивают кооперацию предприятий. В кластере есть научно-технический совет, на заседаниях которого обсуждаются основные тенденции композитного рынка и конкретные проекты. Занимаемся созданием экспертного совета, который будет подтверждать качество продукции из композитных материалов.

Катамаран "Грифон"

– В рамках форума анонсирована выставка композитных судов и других плавательных средств на воде…

– Форум пройдет в Ленэкспо, акватория которого прекрасно приспособлена для подобных демонстраций. Это будет уникальная выставка: посетители увидят различные примеры реализации композитных технологий в судостроении – и суда, и яхты, и лодки, корпуса и судовые элементы которых сделаны из композитных материалов. Есть проекты по заправочным станциям на воде, строительству причальных стенок. Средне-Невский судостроительный завод (СНСЗ) недавно передал в опытную эксплуатацию одной из туристических компаний пассажирский композитный катамаран «Грифон» – уверен, он будет на выставке. Ведем переговоры с представителями Военно-морского флота, чтобы была возможность продемонстрировать гостям форума тральщик «Александр Обухов», корпус которого также сделан из композитов. Приглашаем к участию в выставке и зарубежных производителей, чтобы посмотреть их проекты, обменяться мнениями, опытом, технологиями.

– Судостроение – одна из сфер, где композиты применяются уже давно. Довольны ли вы темпами внедрения этих технологий при строительстве кораблей и судов или темпы могли бы быть более интенсивными?

– Интерес к композитам со стороны судостроителей постоянно растет. Лидер в этом направлении – СНСЗ, который уже много лет занимается разработкой и строительством судов и кораблей с использованием композитных материалов. Глядя на прекрасные проекты, реализованные заводом, к инновационным разработкам приступают и другие судостроительные заводы, проектные бюро. Ведь композиты – это возможность строить суда быстро и качественно.

Один из последних трендов – применение композитных материалов не только при строительстве корпуса, но и при создании различных судовых элементов. По новым технологиям могут быть изготовлены и надстройки, и переборки, и каюты, и мебель, и различные инженерные системы, к примеру трубопроводы. Набор изделий, который можно сделать из композитов, учитывая их уникальные свойства, очень большой. Композитные материалы могут быть созданы под конкретные требования. Если проектировщикам, к примеру, необходимо изделие с определенными параметрами (гибкость, прочность, долговечность, стойкость к агрессивной среде, диэлектрики и так далее), наши ученые могут создать подобные материалы. Еще один момент: одно изделие, сделанное с применением традиционных материалов, может состоять из нескольких элементов разной конфигурации. При использовании композитных технологий это может быть одно изделие, включающее все элементы. Упрощается процесс изготовления, улучшается качество.

Корабль "Александр Обухов"

– Ощущают ли предприятия, занимающиеся внедрением композитных технологий, поддержку властей?

– Пик поддержки композитной отрасли прошел несколько лет назад, но мы рассчитываем, что федеральные и региональные власти не оставят промышленников наедине с их проблемами. Главное – поддерживать предприятия в практической реализации проектов. Во многих регионах России композитные материалы уже давно применяются в различных инфраструктурных проектах: инженерные коммуникации, различные элементы благоустройства, дорожная инфраструктура – переходы, мосты и так далее. Предприятия, входящие в Композитный кластер, участвуют в реализации подобных инфраструктурных проектов в других городах.

– Как вы оцениваете перспективы внедрения композитных технологий в судостроении в среднесрочной перспективе?

– Это, опять же, применение новых технологий. К примеру, уже все суда рыболовного флота дедвейтом до 900 тонн строятся из композитных материалов, равно как и большинство пассажирских судов малой и средней вместимости. Объединенная судостроительная корпорация
рассматривает вопрос изготовления судовых элементов из композитов. В ближайшее время должен состояться Научно-технический совет ОСК, на котором будут утверждены первые изделия, которые станут изготавливать из композитов.

Применение новых технологий, новых материалов – общий тренд, важно не забывать и об автоматизации процессов. Наши судостроители активно занимаются цифровизацией производства, но в этом направлении нам еще многое предстоит сделать.

Георгий ДмитриевКомпозитный кластер Санкт-Петербурга

Метки

Оставить комментарий |

0 Комментарии

A- A A+
Google+