«Роснефть-Бункер»: стабильный рост | Морской Бизнес Северо-Запада | Морские новости

Сегодня:


«Роснефть-Бункер»: стабильный рост

Опубликовано mbszru0

С развитием круизного судоходства, ростом грузооборота и увеличением количества судозаходов в российские порты бункерный рынок реструктуризируется: на конкурентном поле остаются сильнейшие. Журнал «МБ» узнал о задачах и перспективах деятельности на текущий год ООО «Роснефть-Бункер».БункеровкаСогласно официальной статистике, общая рыночная доля поставок судового топлива «РН-Бункер», дочерней компании ПАО «НК «Роснефть», в портах России составляет 23%. По итогам 2017 года продажи выросли на 47% и достигли 2,8 млн тонн. Стабильно высокие объемы продаж компания демонстрирует в течение всех последних лет. Как пояснили в «РН-Бункер», рост объемов продаж судового топлива в прошлом году был обусловлен эффективной операционной деятельностью, оптимизацией продуктовой линейки и укреплением партнерских отношений «РН-Бункер» с крупными иностранными и российскими потребителями. Основное конкурентное преимущество «Роснефть-Бункер» – производственная и логистическая инфраструктура. Бункеровочное топливо производится на 11 нефтеперерабатывающих заводах ПАО «НК «Роснефть» и ПАО АНК «Башнефть».

Адаптироваться к рынку

Круг задач, очерченных руководством «РН-Бункер» на ближайшую перспективу, включает различные направления – в первую очередь расширение и диверсификацию продуктового портфеля, предложение потребителям альтернативных видов топлива.

В тех портах, где «РН-Бункер» ведет операционную деятельность, Общество намерено создавать специализированную портовую инфраструктуру и оптимизировать используемый флот бункеровщиков. Актуальной остается клиентоориентированность продаж: непременным условием при работе с потребителями, полагают в компании, должно стать расширение клиентского сервиса и установление надежных долгосрочных отношений с партнерами.

Для развития бункерного бизнеса предприятие эффективно использует современный танкерный флот. Так, например, современный танкер нового поколения «РН Магеллан», имеющий усиленный ледовый класс, был переведен для эксплуатации в акваторию Балтийского моря, и в дальнейшем планируется использовать его при проведении бункеровочных операций в портах Санкт-Петербурга, Усть-Луги и Калининграда.

Сегодня менеджментом компании налажены долгосрочные отношения с крупнейшими потребителями судового топлива – действуют долгосрочные контракты с операторами международных океанских контейнерных линий и судовладельческими компаниями.

Развитие сотрудничества с иностранными партнерами осуществля- ются совместно с компанией Rosneft Marine (UK) Limited, офисы которой располагаются в Лондоне и Пекине. В рамках развития зарубежных проектов Rosneft Marine (UK) Limited пла- нирует значительно увеличить объем поставок судового топлива.

За чистые моря

Как и многие участники бункерного рынка, «РН-Бункер» не может оставаться в стороне при решении острых проблем отрасли, в частности – целого ряда экологических проблем, сопровождающих мореплавание.

Как известно, ужесточение экологических стандартов в рамках требований международных конвенций вступит в силу с 2020 года. Согласно Приложению VI к МАРПОЛ-73/78 (Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов), содержание серы в топливе должно сократиться до 0,6% с января 2020 года.

Экологические ограничения способны коренным образом перестроить всю цепочку производства и потребления судового топлива, существенно изменив планы судовладельцев по обновлению существующего и строительству нового флота. От этих планов напрямую зависит стратегия бункерных компаний, в свою очередь влияющая на рынок производства нефтепродуктов. Постоянный рост потребления бункерного топлива, а также повышение требований к его качеству являются серьезной проблемой не только для бункеровщиков, но и для производителей ресурса: сегодня нефтеперерабатывающие мощности не имеют возможности производить в промышленных масштабах остаточное топливо с содержанием серы, соответствующим новым требованиям.

Учитывая данный вариант развития отрасли, ООО «РН-Бункер» приняло решение об изменении топливного портфеля и перехода на ресурс с меньшим содержанием серы. Подразделения компании активно взаимодействуют с НПЗ ПАО «НК «Роснефть» для развития собственного производства судовых топлив, соответствующих международной спецификации (с ограничением содержания серы до 0,1 и до 0,5%), при этом в приоритетном порядке планируется производство высокомаржинальных видов топлива. В связи с этим немаловажным событием для «РН-Бункер» стала разработка и выпуск на нефтеперерабатывающих мощностях НК «Роснефть» широкого ассортимента остаточных и дистиллятных судовых топлив в соответствии с российскими и зарубежными стандартами.

С учетом расширения линейки судовых топлив, которые производятся на НПЗ компании, и возможностей по обеспечению потребителей альтернативными видами судового топлива «РН-Бункер» сохранит высокий уровень конкурентоспособности, надеется руководство компании.

Справка


ООО «РН-Бункер» ведет операционную деятельность на бункерном рынке с 2008 года и осуществляет бесперебойные поставки различных видов судового топлива для морского и речного транспорта по всей стране и за рубежом. География деятельности компании: Дальний Восток, Сахалин, Черное море, Балтийский и Северный регионы. «РН-Бункер» ведет свою деятельность в речных портах Волго-Дона, рек Амур, Лена и Обь. Офисы предприятия расположены в Москве, Находке, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Архангельске, Мурманске, Санкт-Петербурге, Новороссийске, Туапсе и Самаре.

Метки

Оставить комментарий |

0 Комментарии

A- A A+
Google+