Безусловный приоритет | Морской Бизнес Северо-Запада | Морские новости

Сегодня:


Безусловный приоритет

Опубликовано Нонна Цай0

Транспортная отрасль демонстрирует динамичное развитие: в 2017 году ее вклад в ВВП составил более 5,3%. Огромный потенциал транспортно-логистического комплекса заложен в реализации проектов международных транзитных коридоров Европа – Азия.

МостВ апреле на территории столичного Международного выставочного центра «Крокус Экспо» состоялась 23-я Международная выставка-конференция транспортно-логистических услуг и технологий «ТрансРоссия-2018» (TransRussia/TransLogistica). Центральное событие года для транспортно-экспедиторских компаний, грузовладельцев и перевозчиков привлекло, по данным организаторов, 394 компании из 26 стран. Впервые на «ТрансРоссии-2018» были представлены такие крупные страны и логистические рынки, как Монголия и Иран. Интересно, что национальные стенды этих двух государств были отмечены организаторами форума как «Лучший дебют среди иностранных компаний» и «Лучшее представление национальной экспозиции».

В ходе работы экспертных площадок не раз подчеркивалось, что реализацию транзитного потенциала России обеспечит комплексное развитие транспортных коридоров в направлениях Запад – Восток (с использованием Транссиба) и Север – Юг (побережье Балтийского моря – Персидский залив).

Инфографика

На развитие транспортного комплекса федеральный центр направляет сегодня свыше 11% всех государственных ассигнований. К 2024 году инвестиции в транспортную инфраструктуру страны составят не менее 2,4% от ВВП, то есть увеличатся с 1,8 трлн (2017 год) до 3,3 трлн рублей (2024-й). При этом профильное министерство считает безусловным приоритетом своей деятельности сбалансированное развитие всех видов транспорта. Поэтому в рамках «ТрансРоссии-2018» экспоненты представили традиционно широкий спектр услуг по перевозке грузов автомобильным, железнодорожным, водным и воздушным транспортом.

Особенностью этого года на «ТрансРоссии-2018» стал дебют морских операторов: транспортно-логистические компании представляли услуги по обработке грузов в морских терминалах и портах, также были представлены страховые услуги, IT-решения в области транспорта и логистики. Как подчеркнул недавно в своем выступлении министр транспорта РФ Максим Соколов, поставленные перед отраслью задачи по усилению позиций России на глобальном рынке транспортных и логистических услуг, а также по использованию транзитного потенциала невозможно решить без развития морской портовой инфраструктуры.

На полях «ТрансРоссии-2018» ключевыми игроками логистического рынка был подписан целый блок соглашений, позволивших связать грузовые маршруты из Азии в Европу в единую транспортную цепь. В этих соглашениях учтены интересы и портов северо-запада

Новое логистическое решение, уверены в «РЖД Логистике», позволит усовершенствовать транзитные перевозки по МТК «Восток – Запад», сократив скорость доставки грузов и уменьшив количество пересекаемых границ по пути следования. По мнению исполнительного директора компании «Феникс» Алексея ШУКЛЕЦОВА, новый маршрут, пролегающий через ММПК «Бронка», позволит диверсифицировать экспортные и импортные маршруты из Китая в Европу в рамках реализации проекта «Один пояс – один путь».

«Инфраструктура ММПК «Бронка» отвечает всем современным требованиям и предназначена для работы с широкой номенклатурой грузов. Убежден, что общими усилиями мы сможем активнее продвигать транзитные перевозки по новому логистическому маршруту и предложить грузоотправителям качественный мультимодальный сервис, включающий морское «плечо», – цитирует слова первого заместителя генерального директора АО «РЖД Логистика» Эдуарда Алырзаева пресс-служба компании.

Необходимым элементом функционирования транспортных коридоров сегодня становится комплексное развитие транспортных узлов в морских бассейнах. По мнению чиновников Минтранса, ввод, к примеру, Мурманского транспортного узла позволит переориентировать грузы, в первую очередь уголь, на российские порты, при этом затраты грузоотправителей сократятся в полтора раза по сравнению с портами Прибалтики.

ТрансРоссия 2018

Евразийский мост

На полях конференции «ТрансРоссия-2018» ключевыми игроками логистического рынка был подписан целый блок соглашений, позволивших связать грузовые маршруты из Азии в Европу в единую транспортную цепь. В этих соглашениях, в частности, учтены интересы портов Северо-Западного региона.

Ведущий мультимодальный логистический оператор на территории СНГ и стран Балтии АО «РЖД Логистика» подписал один из стратегических контрактов с руководством компании «Феникс», собственника и оператора многофункционального морского перегрузочного комплекса (ММПК) «Бронка». Совместный проект предусматривает обслуживание международного транзитного коридора (МТК) «Восток – Запад». Двумя логистическими операторами достигнута договоренность о развитии транзитных перевозок с перевалкой контейнеров, следующих из северных и центральных районов Китая в страны Европы, в петербургском порту «Бронка». Фактически данное соглашение вывело логистических операторов стран Балтии за пределы проекта – Россия замкнула на себя маршрут от Китая до Западной Европы. Напомним, сегодня «Бронка» является единственным глубоководным терминалом в Санкт-Петербурге, специализирующимся на перевалке контейнерных, накатных, тяжеловесных, негабаритных и генеральных грузов. Крупнейший мультимодальный логистический оператор сформировал цепочку логистических возможностей для многих российских компаний.

Помимо этого, в рамках формирования «европейского» участка маршрута МТК «Восток – Запад» АО «РЖД Логистика» подписало соглашение с одним из крупнейших в мире логистических концернов DB Cargo AG. В документе прописано двустороннее сотрудничество в рамках совместного продвижения мультимодального контейнерного сервиса на рынках Китая и Европы. «РЖД Логистика» и DB Cargo AG намерены организовать мультимодальный сервис ускоренной доставки грузов по маршруту Китай – порты Калининградской области – терминалы Европы и в обратном направлении. Подписи под документом поставили генеральный директор АО «РЖД Логистика» Вячеслав Валентик и генеральный директoр ООО «ДБ Карго Руссия» Уве Лойшнер.

ТрансРоссия 2018

В обязанности «РЖД Логистика» войдет формирование контейнерных поездов со станций пограничных переходов с Китаем в порты Калининградской области. В свою очередь, DB Cargo AG организует транспортировку контейнеров по маршруту Калининградская область – порт Росток (Германия). Также DB Cargo AG займется терминальной обработкой контейнерных грузов с их последующей доставкой по терминальной сети Европы.

Как следует из документа, на первом этапе сотрудничества стороны рассмотрят возможность ускоренной доставки контейнерных грузов по маршруту Китай – Монголия – порт Балтийск – порт Росток – терминалы Германии.

«Сотрудничество с немецким концерном DB Cargo AG, который прочно ассоциируется с качеством и надежностью перевозок во всем мире, поможет нам сформировать и предложить рынку новое перспективное логистическое решение. Работа через морские ворота на Северо-Западе позволит диверсифицировать транзитные грузопотоки. На текущий момент мы оцениваем, что потенциальный грузопоток по совместно разработанному маршруту составит не менее 100 000 ДФЭ в год», – заявил после церемонии подписания генеральный директор АО «РЖД Логистика» Вячеслав Валентик.

ТрансРоссия 2018

Еще одно соглашение АО «РЖД Логистика» с АО «Российский экспортный центр» (РЭЦ) должно обеспечить организацию доставки продукции российских производителей на международные рынки. «РЖД Логистика» в рамках этого соглашения выступит логистическим провайдером для производителей из России, заинтересованных в железнодорожной доставке. Контейнерные поезда будут проходить по маршруту Ворсино – Забайкальск/Наушки – Китай, путь от Ворсино до Китая займет шесть суток. Аналогичные экспортные поезда пойдут и из других регионов России, в том числе из Поволжья и Сибири.

Помимо китайского направления «РЖД Логистика» также примет участие в процессе урегулирования с участниками перевозочного процесса вопросов оптимального ценообразования для российских экспортеров и в проработке условий доставки их продукции в Иран, Индию и другие страны. Вячеслав Валентик после подписания соглашения отметил, что совместный с РЭЦ железнодорожный экспортный сервис Panda Land Bridge с его осваиваемыми маршрутами охватывает все больше городов в Китае и России. Уже есть опыт отправок из Москвы, Самары, Казани и Красноярска в Чэнду, Пекин и Шанхай. Компании планируют увеличить грузопоток российской несырьевой продукции в Китай, страны Юго-Восточной Азии, Иран, Индию и др.

«Наша задача – раскрыть железнодорожный транзитный потенциал России, ведь это может быть принципиально важно не только для российских компаний, но и для зарубежных партнеров, которые заинтересованы в нем в рамках китайской инициативы «Один пояс – один путь», – резюмирует управляющий директор по развитию международной торговли группы компаний РЭЦ Михаил Мамонов.

Подготовила Нонна Цай

Метки

Оставить комментарий |

0 Комментарии

A- A A+
Google+