В статусе круизной столицы | Морской Бизнес Северо-Запада | Морские новости

Сегодня:


В статусе круизной столицы

Опубликовано Нонна Цай0

Международный центр круизного судоходства по Балтике и северным морям планируется открыть на берегах Невы. Пассажирский порт «Морской фасад» заявил о намерении приобрести первый лайнер стоимостью 110 млн евро.

ПалубаАдминистрация Санкт-Петербурга совместно с АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад» планирует разместить на припортовых территориях международный морской круизный центр. Уже готова финансовая модель и бизнес-план будущей компании – она будет «дочерней» компанией АО «Морской фасад», которое целиком принадлежит комитету по управлению городским имуществом (КУГИ) Санкт-Петербурга. Юридические и имущественные вопросы по созданию круизного центра сейчас решаются пассажирским портом при непосредственном участии администрации Санкт-Петербурга. Пассажирский порт «Морской фасад» сегодня является первым и единственным на Балтике специализированным пассажирским портом – второй российский пассажирский терминал появится в Калининграде.

 Северный круиз

Предполагается, что новая судоходная компания будет ориентирована на развитие круизного туризма на Балтике и в Санкт-Петербурге. Идея создания региональной пассажирской судоходной компании обсуждалась в Смольном еще несколько лет назад – градоначальники отмечают нестабильность работы с иностранными операторами и видят большие перспективы для развития отечественного круизного туризма. По некоторым данным, на начальном этапе потребуются вложения в 150 млн евро, которые Смольный надеется привлечь за счет частного капитала.

Даже в период санкций отмечается рост числа туристов, прибывающих в Северную столицу морем. В 2017 году город принял 7,5 млн таких гостей

Новая паромная линия из Санкт-Петербурга будет открыта уже в 2019 году, она свяжет Санкт-Петербург с портами Хельсинки, Стокгольма и Таллина. В круиз выйдет петербургское пассажирское судно, которое вскоре будет закуплено для петербургской судоходной компании.

О некоторых деталях покупки морского лайнера сообщил журналу «Морской бизнес Северо-Запада» генеральный директор АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад» Вадим Каширин. «Новой судоходной компанией будет закуплено круизное судно ледового класса стоимостью 110–120 млн евро для осуществления круглогодичной навигации. Возраст судна не превышает 15 лет. В дальнейшем мы планируем закупку как паромных, так и круизных судов – все будет зависеть от спроса. Что касается маршрутной сети, то круизные линии пройдут по Балтике и северным морям. Запуск постоянного паромного сообщения планируется после ввода в 2020 году пассажирского порта «Пионерский» в Калининграде. Проект уже одобрен администрацией города и находится на стадии выбора судна и инвестора, в 2018 году должны быть определены ключевые инвесторы проекта», – говорит Вадим Каширин.

При покупке судна за рабочую модель будет взята лизинговая схема, при этом Смольный предусматривает ряд льгот для судоходной компании, а именно: возможность субсидирования лизинговых платежей на приобретение парохода, введение моратория на портовые сборы в Санкт-Петербурге и Калининграде и льготы на бункеровку в этих портах. В настоящее время концепция проекта находится на рассмотрении правительства РФ.

Аналитика

Источник: данные АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад»

Под строительство нового инфраструктурного комплекса городом уже выделен участок площадью 2,2 га на намывных территориях Васильевского острова. В окрестностях круизной гавани планируется строительство бизнес-центров, конгресс-холлов, отелей и концертных залов. На припортовых территориях предполагается развитие гостиничного сервиса, системы хостелов, плавучих отелей и кемпингов. «Наша задача состоит в том, чтобы создать современную портовую инфраструктуру, которая позволила бы привлечь сюда пассажиропотоки паромных и круизных судов, обеспечив им самый высокий уровень сервиса и комфорта, который существует на сегодняшний день в мировом круизном туризме», – объясняет Вадим Каширин.

Порт бьет рекорды

По информации администрации АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад», в 2018 году весенняя навигация была открыта на месяц позже из-за смены планов по судозаходам. Ожидалось, что паромное судно «Принцесса Анастасия» международной судоходной компании Moby SPL пришвартуется у причалов порта, однако круизный оператор предпочел Морской вокзал. Тем не менее в 2018 году прогнозируется рост количества судозаходов на 8% (263 круизных судна), пассажиропотока – на 6% (порядка 600 000 пассажиров).

Северная столица ежегодно притягивает значительный объем туристического потока, Петербург третий год подряд получает звание лучшего туристского направления мира и удостаивается самой престижной в мире награды в области туриндустрии – World Travel Awards. В сентябре 2016 года в рамках этой же премии Петербург был признан туристической столицей Европы, а по результатам голосования туристов на крупнейшем круизном портале Cruise Critic признан лучшим круизным направлением на Балтике в 2016 и 2017 годах. Для привлечения иностранных туристов действует 72-часовой безвизовый режим для пассажиров круизных лайнеров и морских паромов. Благодаря этому нововведению туристический поток в Санкт-Петербурге за короткое время вырос почти в два раза.

За время существования порта Санкт-Петербург посетили, сойдя на берег, граждане более чем 180 стран. По данным 2017 года, это в основном жители ФРГ (31%), на втором месте – США (19%), на третьем – Соединенное Королевство (13%). Среди прочих стран наибольшие доли имеют Испания – 7% и Италия – 5%, в большом количестве прибывают в Петербург морским путем и туристы из Азии.

Несмотря на сложившуюся политическую конъюнктуру, даже в период санкций отмечается рост числа прибывающих в Северную столицу туристов. В прошлом году город принял 7,5 млн гостей – на 8,5% больше, чем в 2016-м. «При этом количество иностранных туристов выросло на 24,1%, – сообщила заместитель председателя комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Нана Гвичия. – В лидерах кроме Китая оказались Финляндия, Германия и, представьте себе, США».

Пассажиры круизного лайнера На рост туристического потока в Петербург повлияли и масштабные мероприятия – проведение Кубка конфедераций FIFA – 2017 и Межпарламентской Ассамблеи. Большие надежды на текущий год Смольный связывает с предстоящим чемпионатом мира по футболу – 2018.

Все это в совокупности благоприятно сказывается на объемах авиа- и морских перевозок. Напомним, по итогам прошлогодней навигации в Пассажирском порту Санкт-Петербург пассажиропоток круизных линий и количество судозаходов увеличились по сравнению с показателями 2016 года на 23 и 19% соответственно. Цифры рекордные за всю историю порта.

В течение 2017 года заключено порядка 200 договоров по основным направлениям деятельности предприятия, в том числе 120 соглашений с туроператорами, в составе которых 12 новых компаний.

В 2018 году «Морской фасад» планирует принять 8 новых судов, включая круизное судно MSC Preziosa длиной 333,3 м, которое является близнецом самого большого судна, когда-либо заходившего к нам в порт, – MSC Fantasia. Также впервые в Санкт-Петербург прибудет судно Mein Schiff 1 – самое первое круизное судно образованной в 2008 году компании TUI Cruises. Новейшее судно класса «люкс» 2017 года постройки Viking Sun – близнец судов Viking Sky, Viking Star и Viking Sea компании Viking Ocean Cruises – тоже осуществит ряд заходов в Пассажирский порт в рамках круиза по Балтийскому и Северному морям.

Администрацией порта заключено более 20 контрактов с паромными и круизными операторами, наиболее крупными в части судозаходов из которых (по результатам 2016 года) являются такие мировые бренды, как Carnival Corporation – 43%, Royal Caribbean & Celebrity Cruises – 16%, Mediterranean Shipping Company и Norwegian Cruise Line Holdings – 11 и 7% соответственно.

Нонна Цай

Метки

Оставить комментарий |

0 Комментарии

A- A A+
Google+