Вокруг света и до Аляски | Морской Бизнес Северо-Запада | Морские новости

Сегодня:


Вокруг света и до Аляски

Опубликовано Нонна Цай0

Этой весной Санкт-Петербург впервые стал домашним регионом всемирного слета круизных компаний Cruise Europe 2018.

Круиз

Фото: bigpictures.club

В конце апреля на берега Невы прибыли участники Международной конференции Cruise Europe 2018, которая прошла под эгидой Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга и АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад». В конференции приняли участие более чем 120 игроков международного круизного рынка из 30 стран. Россию представляли, помимо «Морского фасада», такие компании, как «Инфлот Ворлдвайд Рус», «Арктур Трэвел» и «Радио Гид».

Деловая часть конференции состоялась в отеле Corinthia Hotel St. Petersburg: участники провели встречи региональных комитетов и общее собрание Ассоциации Cruise Europe, где подвели итоги года и скоординировали планы на будущее. Представители портов – членов Cruise Europe обсуждали возможность помощи малым и среднеразмерным судам в диверсификации круизных маршрутов, затронули особенности формирования программ береговых экскурсий, основные проблемы портовых городов по созданию новых туристских продуктов, а также обсудили вопросы развития круизов в Азиатском регионе и северных морях.

Перспективы мировой круизной индустрии показывают глобальный рост. Есть ряд очень выгодных маршрутов и направлений, аккумулирующих до 60 млн туристов в год

Широкие горизонты

«Круизная индустрия постоянно подвергается изменениям: на рынки выходят новые бренды, круизные лайнеры становятся все более вместительными, компаниям приходится адаптироваться к меняющемуся рынку, – говорит президент Ассоциации Cruise Europe Майкл МАККАРТИ. – Как отмечалось на мартовской конференции судовладельцев в Майами (Cruise Shipping Miami. – Прим. ред.), устойчивым круизным сегментом является рынок Китая, прирост зафиксирован и в европейском регионе. Санкт-Петербург – ключевое звено в этой цепи и место стоянки круизных судов со всего мира, и то, что происходит в этом регионе, отражается на ситуации в европейском круизном сегменте». Маккарти добавил, что круизным компаниям и профессиональным участникам рынка необходимо сформировать единую базу данных, дающих представление обо всех круизных судах, заходящих в порты. Важно также консолидировать усилия стран-партнеров по планированию маршрутов и взаимодействию в области экологического регулирования и экологической безопасности на морских акваториях.

Выступление на сцене

(Чтобы увеличить, кликните на изображение)

Индикатором развития мирового круизного судоходства является и рост заказов по строительству новых круизных лайнеров: в 2018 году консолидированный портфель заказов мировой судостроительной индустрии пополнился на 15, в 2019-м запланировано начать строительство 21 корабля, в 2020-м на верфях Европы и Китая будет заложено еще 13 круизных судов.

«За последние 15–20 лет произошел огромный скачок в развитии рынка круизного туризма. Бурное развитие туриндустрии спровоцировало рост круизного сегмента за счет появления новых игроков», – говорит представитель карибского оператора Virgin Voyages Крэйг МИЛАН. Недавно появившийся на международном рынке карибский оператор со штаб-квартирой в Бостоне только в 2017 году начал строительство своего первого лайнера, а в ближайшие 3–4 года построит три средних судна водоизмещением 1200 тонн и длиной 247 м, которые будут базироваться в порте Майами. Маршруты следования судов, формируемые с учетом инфраструктуры и загрузки портов, политической конъюнктуры в регионах и действующих налоговых режимов стран назначения, менеджмент компании анонсирует в течение ближайших нескольких месяцев.

«Мы вышли на этот рынок по причине глобального роста перспектив мировой круизной индустрии: в течение десяти лет пять крупнейших операторов круизных линий (CCL, MSC, RCL, NCL, Genting) гарантированно нарастят пассажировместимость судов на 40%, – прогнозирует Крэйг Милан. – Наступает благоприятный период для поиска новых портов назначения. Согласно расчетам наших аналитиков, суммарный пассажиропоток мировой круизной индустрии увеличится в ближайшей перспективе до 26 млн человек. При этом есть ряд очень выгодных маршрутов и направлений, аккумулирующих до 60 млн туристов в год».

В международной конференции Cruise Europe 2018 приняли участие более 120 игроков мирового круизного рынка из 30 стран

Оптимистичные прогнозы развития своей компании дает и коммерческий директор корпорации Royal Caribbean Cruises Ltd. Мигель РЕЙНА. По его данным, беспрецедентный рост круизной индустрии к 2030 году позволит увеличить пассажиропоток Royal Cruises Cruises Ltd. до 1 млн человек в год. В то же время, считает он, растущая популярность круизного отдыха в сравнении с сухопутными путешествиями и рост вместимости круизных лайнеров одновременно предъявляют принимающим портам более высокие требования по строительству новой современной инфраструктуры. Оснащение современного порта, помимо обустройства терминалов и мест стоянки круизных судов, должно представлять собой многофункциональные портовые комплексы, способные принести городу приема сотни рабочих мест. Структурная модернизация портов во взаимодействии с круизными компаниями способна привлечь в порты крупные инвестиции.

Как отметил модератор пленарного заседания, консультант в области круизной индустрии Найджел ЛИНГАРТ, успех в круизной индустрии зависит от правильного использования в стратегии компаний-операторов технологии бенчмаркинга и экспертизы новых круизных направлений.

Присмотрелись к Балтике…

Несмотря на то что половина круизного судоходства – порядка 45% рынка – сосредоточена в Карибском бассейне и порту Майами пророчат статус будущей круизной столицы мира, большой интерес операторы индустрии проявляют именно в направлении Северной Европы.

Дискуссионным, по мнению участников рынка, остается вопрос о том, готовы ли порты Балтийского региона принять крупные круизные суда. Ситуация в каждом конкретном порту разная, подчеркивали участники конференции.

Слушатели в зале

(Чтобы увеличить, кликните на изображение)

Выступление Криса АЛЛЕНА, вице-президента компании Royal Caribbean Cruises Ltd., в распоряжении которой находится самый на сегодня большой лайнер в мире – Harmony of the Seas, было посвящено расстановке судов и планированию маршрутов следования в Северной Европе. Компания владеет тремя брендами в Испании, Германии и Китае, суда различного класса осуществляют судоходство по 535 направлениям всего мира. Круизный оператор работает в различных регионах Мирового океана, включая Азию, Европу, Карибский, Ближневосточный и Балтийский бассейны. Тем не менее, по словам Криса Аллена, компания заинтересована в расширении маршрутной сети и пополнении ее как крупными, так и мелкими маршрутами.

«В 2018 году мы намерены разработать четыре новых круизных направления, охватывающие 19 стран. Что касается Балтийского региона, компания планирует включить в расписание рейсов 36 судозаходов в порты Санкт-Петербурга, это очень перспективное направление нашего бизнеса, – подчеркивает Крис Аллен. – При определении стратегии каждого нашего бренда, оперирующего в различных регионах Мирового океана, будь то Карибский бассейн или Балтийский регион, важно оптимизировать флот и выбрать наиболее привлекательные маршруты и порты назначения. Но существуют определенные вызовы: сезонность, сильный рынок, инфраструктура и возможность инвестирования в новые проекты. На Балтике большую роль играет сезонность, которую следует учитывать при прокладке новых маршрутов. Существенным ограничением становятся и нормативы по сбросам сточных вод».

Доминирующей сферой интересов Royal Caribbean Cruises Ltd. как одной из самых крупных круизных компаний мира стало экологическое партнерство. К 2021–2022 годам флот компании пополнится инновационными судами нового поколения, включая экологичные круизные суда, работающие на сжиженном природном газе. «Экологическое партнерство включает совместное сотрудничество со Всемирным фондом дикой природы (к примеру, компания не будет способствовать развитию проектов по разведению диких животных на островах для развлечения туристов). Также компания реализует проекты в рамках устойчивого развития морских акваторий и прибрежных зон до 2021 года. Чтобы сократить пагубное воздействие наших судов на окружающую среду, при проектировании и строительстве новых кораблей мы закладываем специальные конструкции трюмов и типы двигателей, позволяющие минимизировать ущерб», – уточняет Крис Аллен.

Для многих туристов Петербург как город, дающий возможность познакомиться с российской культурой, становится главным пунктом круиза

По мнению Мигеля Рейна, некоторым портам Балтики, использующим определенные типы инфраструктуры, необходимо обеспечить наличие мультимодальных терминалов. «Немаловажным фактором является и ужесточение экологических ограничений на Балтике, которые вступят в силу к 2021 году в рамках конвенции МАРПОЛ. Документ обязывает круизные компании соблюдать более жесткие требования к судам по нормативам выбросов… Крупные суда ежедневно выбрасывают в море порядка 1000 кубометров отходов, и количество круизных судов год от года растет. Поэтому необходимо улучшить систему утилизации отходов, наладить программы сотрудничества круизных операторов с администрациями портов и городскими властями в части строительства пунктов приема и переработки стоков», – подчеркивает Мигель Рейна.

…и к Петербургу

По прогнозам Royal Caribbean Cruises Ltd., Северная Европа имеет все шансы вырваться на лидерские позиции в будущем. Порядка 85% мощностей Royal Caribbean Cruises Ltd.сосредоточено именно в этом регионе. В 2018 году судозаходы в Санкт-Петербург будут осуществлять уже 14 судов компании.

Дамба

(Чтобы увеличить, кликните на изображение)

Крис Аллен сообщил также, что новое направление деятельности международного круизного оператора связано с нарастающим интересом к новым маршрутам по северным водным путям. Этот интерес, в свою очередь, вызван повышенным туристическим спросом на Аляску и представление в экскурсионных программах северных территорий не только в летнюю навигацию, но и в зимний период. В настоящий момент на верфях идет строительство трех небольших круизных лайнеров, которые проследуют по уникальным маршрутам.

Относительно судозаходов в Санкт-Петербург наиболее оптимистично высказался Крэйг Милан: основными преимуществами Санкт-Петербурга, по его мнению, являются богатое музейное наследие, разнообразие предлагаемых экскурсий, выгодные условия по бункеровке топливом, а также отсутствие уплаты НДС на борту. Кроме того, для многих туристов Санкт-Петербург как город, дающий возможность познакомиться с российской культурой, – самый главный пункт в списке портов круиза. В подтверждение сказанному участникам конференции была предоставлена возможность встретить первый в навигации 2018 года круизный лайнер Viking Sea, который доставил в Санкт-Петербург около 950 пассажиров. По данным пассажирского порта «Морской фасад», в этом году впервые зайдут в Петербург восемь круизных судов, среди которых – крупнейший лайнер MSC Preziosa компании MSC, а 15 мая в город на Неве прибыло судно Norwegian Breakaway вместимостью 5000 человек.

Представители круизных линий и портов выразили надежду на то, что портовая инфраструктура Санкт-Петербурга продолжит развиваться, ведь у города есть потенциал привлекать еще большее количество туристов, которые с удовольствием пользуются уникальной возможностью посетить вторую столицу России благодаря круизам и 72-часовому безвизовому пребыванию для круизных пассажиров.

Подготовила Нонна Цай

Метки

Оставить комментарий |

0 Комментарии

A- A A+
Google+