Технологии совершенствования | Морской Бизнес Северо-Запада | Морские новости

Сегодня:


Технологии совершенствования

Опубликовано mbszru0

Морской отрасли необходим действенный инструмент для адаптации к работе в новых условиях при стремительно развивающихся технологиях и структурных изменениях. Таким инструментом могут стать решения для управления флотом Transas Fleet Operations Solution (FOS) и пакет приложений A-Suite.

Новые технологии – искусственный интеллект, виртуальная реальность, цифровизация – оказывают все большее влияние на развитие морской отрасли. Однако многие бизнес-процессы в морском судоходстве все еще фрагментированы и, как и прежде, не освобождают экипаж судна от излишней административной нагрузки. Сегодня каждый из элементов морской экосистемы (экипаж на борту судна, служба управления флотом, портовые операторы, службы движения судов, учебные центры) получает достаточно большой объем информации для выполнения ежедневных операций. Но ни у кого из них нет доступа к полной картине происходящего.

Для получения наиболее полной картины оперативной обстановки и, как следствие, достижения главной цели – обеспечения более безопасного, экологически чистого и эффективного судоходства – морская отрасль должна перейти к внедрению новых бизнес-моделей, общей экосистемы для обеспечения взаимодействия и поддержки принятия решений, единой платформы для более масштабного управления движением флота.

Ключевой задачей в THESIS (Transas Harmonized Eco System of Integrated Solutions) является создание единого информационного источника, позволяющего заинтересованным сторонам работать с одними и теми же данными, на каком бы участке операционного процесса они ни действовали. Особое внимание при этом уделяется обеспечению доступа к данным исключительно в соответствии с уровнем допуска персонала и в зависимости от его оперативного подчинения.

Сбор данных автоматизируется везде, где это позволяет минимизировать риск ошибки, избежать дублирования действий и устранить устаревшие или неэффективные каналы связи. В результате формируется общая картина высокого разрешения, которая качественно преобразует работу капитанов судов, менеджеров береговых служб управления флотом, служб планирования развития портов, поставщиков услуг обучения, операторов службы движения судов и представителей органов власти.

Полученная картина данных не просто улучшает ситуационную осведомленность офицеров на мостике и трюмных инженеров в море, которым надлежит безопасно управлять судами от причала до причала, – она повышает качество ситуационной осведомленности всех участников современной морской экосистемы.

Более тесное взаимодействие между службами обеспечивается с помощью разработанных на базе платформы THESIS решений для управления флотом Transas Fleet Operations Solution (FOS).

Решения FOS создают уникальную интегрированную инфраструктуру, обеспечивающую эффективное наблюдение за безопасностью судов, поддержку навигационных операций и предоставление доступа к средствам поддержки принятия решений в ходе обмена данными между судном и берегом на базе единой облачной платформы в режиме реального времени с помощью специально разработанных приложений FOS.

Схема

(Чтобы увеличить, кликните на изображение)

Наиболее своевременным решением для морского судоходства стал созданный на основе THESIS пакет приложений A-Suitе. A-Suite первым в морской индустрии использует новейшие методы машинного обучения, чтобы уменьшить риски влияния человеческого фактора во время операций на мостике и снизить риск принятия неправильных решений на любом другом участке операционной деятельности на судне. Транзас предлагает рынку набор реальных инструментов для навигации, созданных на базе искусственного интеллекта и отвечающих потребностям современных судов, работающих во все более автоматизированном цифровом мире.

В настоящий момент пользователям доступна первая версия пакета, состоящая из трех основных модулей: Расширенное интеллектуальное маневрирование (AIM – Advanced Intelligent Maneuvering), Расширенная интеллектуальная диагностика (AID – Advanced Intelligent Diagnostics) и Расширенная интеллектуальная маршрутизация (AIR– Advanced Intelligent Routing). Данные сервисы заработают в полную силу в ближайшее время.

AIM – это система прогнозирования траекторий и инструмент поддержки предупреждения столкновений, предназначенный для улучшения ситуационной осведомленности и уменьшения вероятности невнимательности офицеров, а также риска принятия неверного решения, приводящего к инциденту. Используя ранее собранные данные о действиях и поведении персонала судна, выполняющего передвижение по одному и тому же маршруту, вместе со сложной гидродинамической моделью судна и программной абстракцией правил предупреждения столкновений, данная система обеспечивает расширенную поддержку принятия решений.

Модуль AID предназначен для обна- ружения аномалий и поддержки принятия решений как в режиме реального времени, так ив ходе более методичного анализа после рейса. Он обнаруживает избыточный или необычный характер маневрирования, отслеживая такие параметры, как скорость движения и поворота, а также незапланированные отклонения в расходе топлива.

AIR создает платформу для планирования и оптимизации рейсов на основе широкого набора параметров. Это приложение в реальном времени принимает данные о гидрометеорологических условиях, опасностях и гидродинамических характеристиках судна с учетом влияния известного и ожидаемого трафика судов по маршруту и в узких местах.

Эти возможности поддерживаются сервисами расширенной доставки данных Advanced Data Delivery (ADD) и расширенного дистанционного сервиса и обслуживания Advanced Remote Maintenance (ARM). ADD освобождает палубных офицеров от кропотливой работы по обновлению специальных электронных карт (SENC), сводок погоды и других предупреждений по безопасности судоходства. Этот сервис также создает контрольный журнал для береговых служб, гарантирующий, что руководители были полностью информированы о навигационном статусе судна в целях соблюдения нормативных требований. ARM обеспечивает дистанционную диагностику и аналитику производительности оборудования мостика и спутниковой связи. Этот сервис создает в облаке «Транзас» резервные копии ключевого программного обеспечения вместе с конфигурационными данными и параметрами, что позволяет быстро восстановить работу в случае сбоя системы.

Кроме того, пакет A-Suite оснащен сложным решением для дистанционного обучения Advanced Remote Training for Seafarers (ARTS) с интерактивным доступом к учебным программам специализированной подготовки по работе с ЭКНИС, в полном соответствии с требованиями SOLAS, ISM и ПДНВ.

Устойчивость, безопасность и глубокая интеграция данных имеют основополагающее значение для концепции THESIS и, соответственно, для A-Suite. Благодаря облачным технологиям эти приложения доступны как на борту судна, так и на берегу. Однако, так как в море возможны сбои в подключении, в судовую установку встроен сервер управления предварительной обработкой данных – таким образом обеспечивается непрерывность работы и поддержки принятия решений без постоянного подключения к облаку.

Архитектура сети THESIS изначально разрабатывалась с учетом обеспечения безопасности. Поскольку сеть охватывает всю операционную экосистему судна, в нее были включены зашифрованные каналы доставки всех данных, чтобы не полагаться на обычную электронную почту при обмене потенциально конфиденциальными оперативными данными, планами маршрутов, обновлениями карт и т. д. Это означает, что в пакете A-Suite, в отличие от существующих на рынке решений, нет тех слабых мест, которые присущи электронной почте.

A-Suite устанавливает критически важные связи между судами и операционными центрами управления флотом, центрами управления движением судов и учебными заведениями и воплощает основные принципы концепции THESIS, одновременно предоставляя нескольким участникам морской операционной деятельности наиболее полный набор данных из более широкого диапазона входных источников. Наряду с методами машинного обучения такой подход обеспечивает более глубокий уровень понимания и управления и точнее отражает реальную ситуацию на судне, а значит – уже сегодня делает эксплуатацию судов наиболее эффективной и безопасной.

Метки

Оставить комментарий |

0 Комментарии

A- A A+
Google+