В режиме сотрудничества - Морской Бизнес Северо-Запада | Морские новости

Сегодня:

my mother and her bf on cam. indian xxxvideos video venezolana de todo tipo de culo q sabroso.

cum louder

В режиме сотрудничества

Опубликовано Vitaliy0

Финляндия и Россия расширяют взаимодействие в сфере управления движением судов в финском заливе. По мнению экспертов, это уже положительно сказалось на безопасности мореплавания в этой акватории.

В РЕЖИМЕ СОТРУДНИЧЕСТВА

Морской учебно-тренажерный центр петербургского Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова и Колледж дополнительного образования финского города Котка создали совместную сеть учебных центров по подготовке операторов системы управления движением судов (СУДС). В интеграции российских и финских методик подготовки персонала СУДС активное участвуют Финское агентство по транспорту и ФГУП «Росморпорт».

Благодаря эффективной работе систем безопасности мореплавания, тесному сотрудничеству двух стран в этой области, включающему совместную подготовку и тренировки операторов, в течение года в зонах ответственности России и Финляндии не было зафиксировано ни одного экстремального случая. Об этом было заявлено на международном семинаре «Безопасность мореплавания в Финском заливе», организованном в рамках финансируемого Евросоюзом проекта RescOp (Development of rescue operations in the Gulf of Finland). Это трансграничный проект сотрудничества между организациями России и Финляндии в области морской и экологической безопасности в Финском заливе. Его партнерами являются Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности администрации Санкт-Петербурга, ГУМРФ имени адмирала С. О. Макарова, ЦНИИ морского флота, Санкт-Петербургский государственный технический университет и Морской исследовательский центр г. Котка (Финляндия).

В условиях повышения интенсивности судоходства и ввода новых портовых мощностей, прогноза резкого увеличения объема перевалки сжиженного газа, роста трафика судов, перевозящих опасные грузы, поддержание системы безопасности в акватории на должном уровне становится особо актуальным. В Финском заливе действуют три системы управления движением судов – России, Финляндии и Эстонии. Российско-финский проект подготовки операторов СУДС направлен на повышение качества навигационных услуг судоводителям и снижение рисков для мореплавания. (Эстонская сторона пока не принимает активного участия в совместных тренировках.)

В 2015 году российская Система управления движением судов (СУДС) отметит свое 55-летие. Начало ей было положено установкой, специально разработанной на базе аэродромной радиолокационной станции «РАСКАТ» в Петродворце. Первая береговая радиолокационная система работала по запросам с судов и в плохую погоду. Для ее запуска требовалось около часа. Тем не менее при модернизации станции в 1990 году уровень ее характеристик удивил зарубежных специалистов.

ВИРТУАЛЬНЫЙ ТРЕНИНГ

С целью повышения качества работы команды СУДС двух стран решено было объединить подготовку операторов, соединив в режиме реального времени тренажеры-симуляторы СУДС, расположенные в Котке и Санкт-Петербурге.

Как рассказал ведущий инструктор учебно-тренажерного центра «Макаровки» Роб Синт НИКОЛААС, организация совместных тренировок оказалась сложнее, чем предполагалось. «Все должно быть настроено абсолютно идентично с обеих сторон, импровизация невозможна, во всяком случае не на начальной стадии. При этом и сами тренировки не сводятся к чисто технической отладке связи, здесь ключевое звено – человеческое общение», – пояснил инструктор.

Именно поэтому в дальнейшем планируется после завершения тренировочных упражнений проводить обсуждение их результатов в режиме видеоконференции. Появилась идея изучить влияние человеческого фактора в разных ситуациях в условиях работы в море, сообщил Роб Синт Николаас.

Рассказывая о взаимодействии команд СУДС двух стран в рамках международного проекта, начальник региональной СУДС Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» Иван ГОТОВЧИЦ отметил, что между Россией и Финляндией налажен обмен информацией о движении судов в рамках Обязательной системы судовых сообщений GOFREP, о метеорологических и гидрологических условиях, а также любой другой информацией, касающейся безопасности навигации. Данные о судах, пересекающих границу, поступают в автоматическом режиме, а все оперативные вопросы решаются по телефонной связи.

Помимо этого стороны готовы подстраховать друг друга и оказать содействие на случай экстремальных ситуаций в самих центрах СУДС, если, допустим, там станут невозможны контроль за ситуацией на море и управление судами, или на период плановых работ, например модернизации центра.

По мнению И. Готовчица, работа, проделанная в рамках международного проекта в части технического оснащения и доведения до рабочего состояния оборудования центров, систем коммуникации, а также отладки процедур взаимодействия, полностью завершена.  Оперативная деятельность центров уже приносит положительные результаты: повышается уровень безопасности мореплавания, укрепляется дисциплина при движении судов по Финскому заливу. – Считаю, что именно благодаря нашей совместной работе в течение года не было зарегистрировано ни одного экстремального случая в наших районах действия, а количество случаев аварийности и нарушения правил плавания сокращается,– говорит начальник региональной СУДС.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВА

Участники проекта обсудили дальнейшие формы развития сотрудничества. Например, необходимо усилить взаимопомощь в предотвращении опасных ситуаций, в организации движения и установлении особых маршрутов, в слежении за скоростным режимом и координацией движения судов. Речь идет о планировании и расстановке приоритетов при движении судов, что важно для предотвращения сложных и опасных ситуаций.

По мнению руководителя службы СУДС Финского агентства по транспорту Томаса ЭРЛУНДА, это, прежде всего, актуально для зимних условий.

Финская и российская стороны подписали соглашение, касающееся движения ледоколов и зимней навигации в целом, включающее взаимодействие с центрами СУДС.

Финляндия планирует использовать для координации движения судов информацию, имеющуюся на ледоколах. Томас Эрлунд считает, что нужно объединить усилия сторон в этом направлении – это позволит получать более полные данные о торосах, ледовых фарватерах и полях льда, что облегчит мореплавание в холодное время года.

– Взаимодействие на уровне использования навигационных данных с ледоколов – важное направление развития сотрудничества. Дело в том, что в зимний период функции СУДС урезаются и меняются, они в большей степени сводятся к обеспечению безопасности движения с учетом глубин, так как суда двигаются не по рекомендованным путям, а по ледовым фарватерам, которые меняются ежедневно, – поддержал предложение Иван Готовчиц.

Необходимо расширять и сотрудничество в навигационной поддержке. Тут также нужны совместные тренировки для минимизации риска столкновения, попадания на мель, отклонения от заданного курса, а также для помощи при повреждении судов. «Акватория Финского залива довольно сложна не только в период ледовой навигации, но и летом: много отмелей, островов, судоходные пути имеют сложную конфигурацию», – отметил Иван Готовчиц.

По словам Томаса Эрлунда, сегодня обе страны практически не оказывают навигационных услуг на территории международных вод Финского залива, хотя и в Санкт-Петербурге, и в Хельсинки, и в Таллине специалисты готовы это делать на самом высоком уровне. «Операторы, работающие в системе GOFREP, в отличие от операторов СУДС, конечно, оказывают информационные услуги, но лишь в тех случаях, когда видят, что существует опасность столкновения или посадки на мель», – сообщил Томас Эрлунд. Он предложил включить в план подготовки операторов СУДС услуги по навигационной поддержке.

Ведущий инструктор Морского УТЦ ГУМРФ имени адмирала С. О. Макарова Владимир КУЗЬМИН считает, что следует также развивать совместные тренировки по поисково-спасательным операциям и защите окружающей среды.

ПРЕИМУЩЕСТВА И ПРОБЛЕМЫ

О необходимости и преимуществах взаимодействия двух стран в сфере безопасности судоходства говорилось на семинаре неоднократно.

– Нужно помнить обо всех, кто вовлечен в эти работы. А это не только команда, работающая на мостике, которой необходима заблаговремен ная информация о ситуации. Это и команда СУДС, и коллектив порта, который должен заранее получать данные о грузах, следующих к его причалам. Важно, чтобы максимум нужной информации получали береговая охрана, спасательные службы – например, о типах судов, – чтобы время реагирования на возможное происшествие было сведено к минимуму. Все названные службы только выигрывают от сотрудничества, – отметил Томас Эрлунд.

Он рассказал и о более масштабных планах финской стороны, касающихся проблем, связанных с электронной навигацией (Е-навигацией). Различие систем для обращения с берега на корабль, с корабля на корабль, режимов передачи данных в электронной системе навигации, отсутствие обязательных стандартов – все это создает большие нагрузки в процедуре отчетности руководства плавсостава. Ведь даже при следовании из одной страны в другую в пределах ЕС судну необходимо много раз отчитаться.

– Мы рассматриваем эту задачу параллельно СУДС, поскольку именно СУДС предоставляет услуги судам. Планируем подготовить стандарты, упростить для капитанов и штурманов рутинную работу, чтобы они больше могли заниматься непосредственно своими обязанностями, – пояснил Томас Эрлунд.

Есть в сотрудничестве и объективные сложности. К ним руководитель службы СУДС Финского агентства по транспорту отнес разницу во времени – когда установка СУДС в Финляндии готова к работе, в России рабочее время заканчивается. Есть проблемы и с финансированием. «Мы всегда стеснены в ресурсах», – признался Эрлунд. Кроме того, он считает, что для российской стороны актуально совершенствование английского языка. На что Роб Синт Николаас возразил: «Я много работал с российскими операторами, у меня нет ощущения, что у них серьезная проблема с английским».

Тем не менее языковой барьер в СУДС существует. Инструкторы подтверждают, что при подготовке операторов самая большая трудность – их общение на английском языке с зарубежными коллегами и с судами. Русский английский отличается от финского английского, но не так катастрофически, как, например, от английского, на котором говорят филиппинские или вьетнамские моряки. И не дай бог, если кто-то говорит на «английском английском», это может ввести операторов в ступор. По мнению инструкторов, в симуляторе должен использоваться только английский язык, чтобы операторы не просто говорили, но и думали на этом языке.

Участники программы также сошлись на том, что к совместным тренировкам нужно активнее привлекать эстонских операторов. В Таллине уже прошла встреча операторов СУДС трех стран. Планируется, что подобные трехсторонние встречи будут проводиться чаще.

В конце 2005 года под Санкт-Петербургом на базе Центра «Раскат» было завершено создание региональной системы управления движением судов, включающей в себя прибрежную СУДС, отвечающую за транзитные пути и подходы ко всем российским портам в акватории Финского залива, и портовые СУДС портов Большой порт Санкт-Петербург, Приморск, Усть-Луга, Выборг и Высоцк.

НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ

В РФ создана Региональная система управления движением судов, контролирующая всю российскую часть Финского залива. Тем не менее в связи с интенсивным развитием прибрежной территории – строительством пассажирского порта «Морской фасад», Западного скоростного диаметра и т. д. – возникает необходимость развития и модернизации этой системы.

Руководитель направления береговых систем Группы компаний «Транзас» Роман МОДЕЕВ рассказал об обновлении программного обеспечения региональной СУДС. Это позволит настроить более гибкую систему тревог, помогающую оператору в принятии решений. При большом охвате акватории старый подход к контролю движения судов по «сырому» радарному сигналу уже не работает, масштабы отображения на экранах операторов становятся все мельче, уследить за «сырым» локационным пятном уже невозможно. Гибкая настройка системы тревог минимизирует ложные тревоги, например, при маневрировании на якорной стоянке, настраивает цели в зависимости от района.

Роман Модеев коснулся и темы подготовки операторов. Проведены работы по внедрению АИС (автоматическая идентификационная система) «Атон» и АИС-СНО (средства навигационного оборудования), в том числе виртуальной.

Начиная с тренажеров АНТИПРО-5000, решена задача совместимости версий программного обеспечения Navi-Harbour, подключаемого к тренажеру. Таким образом, при установке тренажеров АНТИПРО-5000 есть возможность подключать к ним Navi-Harbour любой из версий, используемых в СУДС РФ. Это позволяет обучать операторов на том оборудовании, которое они будут использовать в реальной работе.

– Учитывая, что на тренажере в университете трудно создать конфигурацию, идентичную реальной, родилась идея проводить подготовку операторов, а также контроль их знаний непосредственно на СУДС, – уточнил Роман Модеев.

–Проект реализуется на Региональном центре СУДС Финского залива. Система состоит из двух типов рабочих мест – инструктора и обучаемого. Инструктор имеет возможность задавать конфигурацию упражнения, треки целей. В системе имеется модуль, который синтезирует для каждой имитированной цели «сырой» локационный сигнал, причем от произвольного количества радаров с мультирадарной интеграцией, генерируется АИС-информация, возможная информация от прочих сенсоров. И этот поток данных направляется на рабочее место обучаемого.

Ирина Кравцова

 

 

Метки ,

Оставить комментарий |

0 Комментарии

A- A A+
Google+
site xxx