Попутным ветром – в Петербург | Морской Бизнес Северо-Запада | Морские новости

Сегодня:


Попутным ветром – в Петербург

Опубликовано Нонна Цай0

Власти Северной столицы уверены, что рубеж в 7 млн въездных туристов в следующем году будет взят – только морскими путями город посетят 600 000 гостей. Подготовка причалов Пассажирского порта Петербурга для захода современных круизных лайнеров идет полным ходом.

Парк

Только за последнее 10-летие число круизных туристов во всем мире увеличилось на 10,5 млн и достигло 25,5 млн человек
Фото: portspb.ru

Впечатляющие результаты пассажирской навигации текущего года были обнародованы в конце октября на пресс-конференции в петербургском отделении ТАСС. Итоги минувшего летнего сезона, завершившегося 17 октября, подвело руководство Пассажирского порта Санкт-Петербург и представители Смольного. Портовики и чиновники поделились инвестиционными планами и рассказали о совместных инициативах.

«Этот год оказался рекордным для нашего предприятия по величине пассажиропотока и судозаходам – за период летней навигации порт принял 247 круизных лайнеров и два парома, город на Неве посетили более 560 000 пассажиров, – рассказал коммерческий директор АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад» Алексей Панфилов. – Этим летом Пассажирский порт Санкт-Петербург принял 9 новых пассажирских судов, включая крупнейшее круизное судно, когда-либо заходившее в наш порт, – Fantasia компании MSC Cruises, длиной 333 м с 4000 пассажиров на борту. По сравнению с прошлым годом пассажиропоток увеличился на 23%, количество судозаходов в гавань выросло на 19%. Это рекордные показатели за всю историю пассажирского порта – 35 дней загрузка причалов порта была максимальной, тогда в порту одновременно находилось 5–7 судов. В 2017 году порт достиг максимальной расчетно-пропускной способности в 18 000 пассажиров в день. Учитывая глубину планирования в круизном сегменте, в следующем году руководством порта ожидается рост судозаходов на 8%, увеличение пассажиропотока – на 6%. Надеюсь, планка в 600 000 человек будет достигнута». Такие рекордные показатели администрация «Морского фасада» связывает с ростом интереса к Северной столице – второй год подряд город получает титул «Лучшее туристское направление мира» и бьет рекорды популярности на Балтике.

К слову, в 2017 году Санкт-Петербург был удостоен престижной международной премии в сфере туриндустрии World Travel Awards – получил своего рода туристического «Оскара». Годом ранее в рамках присуждения той же премии Санкт-Петербург был назван туристической столицей Европы. За 9 лет с начала производственной деятельности «Морского фасада» гавань приняла более 2100 судов, общее количество пассажиров за этот период превысило 4 млн человек.

Территория роста

В навигацию следующего года количество дней максимальной загрузки увеличится на 28%, уверен Алексей Панфилов. По информации администрации порта, «Морским фасадом» реализуются более 20 контрактов с паромными и круизными компаниями. Из них наиболее крупными в части судозаходов являются Carnival Corporation – 43%, Royal Caribbean & Celebrity Cruises – 16%, Mediterranean Shipping Company и Norwegian Cruise Line Holdings – 11 и 7% соответственно. В течение 2017 года заключено порядка 200 договоров по основным направлениям деятельности предприятия, в том числе 120 соглашений с туроператорами, в составе которых 12 новых компаний. Много внимания портовые власти уделяют развитию инфраструктуры, улучшению технических характеристик объектов порта, электроснабжения, экологической и транспортной безопасности. Реализован весь комплекс инженерно-технических работ для обеспечения безопасного и комфортного приема судов и обслуживания пассажиров.

Таблица

(Чтобы увеличить, кликните на изображение)

«Учитывая современные тенденции по увеличению габаритов круизных судов и вместимости пассажиров, с 2015 года Пассажирским портом Санкт-Петербурга реализуются контракты по проектированию выносных палуб причала № 7, – рассказывает Алексей Панфилов. – Это позволит одновременно принимать два судна длиной 333 м у 6-го и 7-го причалов порта. Общий объем инвестиций в проект составляет 191 млн рублей, из которых 60 млн потребуются на дноуглубительные работы. Первый этап проекта планируется завершить до конца 2018 года».

Пожалуй, самый капиталоемкий проект, реализуемый в Пассажирском порту, – проект реконструкции пункта пропуска через государственную границу. В 2018–2019 годах в проект будет инвестировано 400 млн рублей. В течение 2016 года велись предпроектные разработки и была подготовлена проектная документация, в настоящее время идет ее государственная экспертиза. Непосредственно к работам по реконструкции портовики приступят в 2018 году, а завершение проекта запланировано на 2019 год. В связи с требованиями государственных контрольных органов в порту, получившем статус грузопассажирского, проводится большой комплекс мероприятий по дооборудованию термина- лов. Это позволит порту с 2019 года осуществлять прием паромных судов с грузовой составляющей.

Как сообщил Алексей Панфилов, в рамках действующей программы приграничного сотрудничества Юго-Восточной Финляндии и России порт претендует на получение европейского гранта в размере 2,5 млн евро. В сентябре 2017 года была принята и одобрена краткая заявка, и до конца ноября администрация Пассажирского порта Санкт-Петербург направит в управляющий орган расширенную заявку с целью получения этого гранта. Грант, в частности, дал бы возможность организовать регулярное скоростное сообщение между Санкт-Петербургом и финским городом Котка.

В 2017 году Пассажирский порт Санкт-Петербург подписал с портами Турку, Гамбург и Пусан ряд соглашений, направленных на развитие круизного сегмента туристской отрасли и обмен опытом в части развития портов и припортовых территорий. С терминалами Финляндии Санкт-Петербург намерен развивать дальнейшие соглашения по организации регулярного морского сообщения.

В 2018 году порт рассчитывает принять восемь новых судов, включая круизное судно MSC Preziosa длиной 333,3 м, близнеца MSC Fantasia. Также в порт впервые прибудет судно Mein Schiff 1 – самое первое круизное судно образованной в 2008 году компании TUI Cruises. Новейшее судно класса «люкс» 2017 года постройки Viking Sun – близнец судов Viking Sky, Viking Star и Viking Sea компании Viking Ocean Cruises – также осуществит ряд заходов в Пассажирский порт в рамках круиза по Балтийскому и Северному морям. Руководство «Морского фасада» отмечает, что, согласно тенденции последних лет, в Санкт-Петербург заходят все более современные и вместительные круизные суда, что позволяет с  уверенностью рассчитывать на рост пассажиропотока в ближайшие годы.

Круизный сегмент растет  – в 2017 году количество круизных туристов по всему миру достигнет 25,5 млн человек, при этом еще десять лет назад их число не превышало 15 млн, говорит председатель Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Андрей Мушкарев. Круизная индустрия – самая динамично развивающаяся отрасль туризма с ежегодным ростом порядка 15%. Согласно последним подсчетам, в 2017 году только по Балтике на паромах будут путешествовать порядка 19 млн человек.

Зал

Здание пассажирского порта Санкт-Петербург
Фото: portspb.ru

«Петербург в этом сегменте занимает особое место, олицетворяя окно в Европу и являясь морскими воротами России. Поэтому пассажирский порт должен стать центром популяризации паромного туризма и круизной индустрии, точкой притяжения региональных и международных круизов», – считает Андрей Мушкарев.

Конкурентная борьба между портами на Балтике достаточно напряженная – эстонские, шведские и финские порты занимаются активным строительством новых терминалов, причальных стенок и современных объектов портовой инфраструктуры.

«В городе есть планы по реструктуризации инфраструктурных активов,  – говорит заместитель председателя Комитета по тран- спорту Алексей Львов.  – В частности, на последнем Морском совете при правительстве Санкт-Петербурга в рамках выставки «Нева-2017» была достигнута договоренность о консолидации активов Пассажирского порта Санкт-Петербург и  Морского пассажирского вокзала».

Нужен круизный оператор

Также в ходе пресс-конференции было заявлено о необходимости со- здания единого российского круизного и паромного оператора, который будет способствовать развитию российского пассажирского судоходства. Строго говоря, тема всплыла еще полгода назад после продажи двух паромов St. Peter Line итальянскому оператору Moby. Создание круизной компании обеспечило бы загрузку Пассажирскому порту «Морской фасад» и в то же время обезопасило бы туризм от геополитических потрясений, полагают в Смольном.

«Помимо международного сообщения, в Петербург осуществляется порядка 280 судозаходов речных круизных судов из различных регионов России по внутренним водным путям, – объясняет Андрей Мушкарев. – В советское время под флагом СССР ходило более 60 круизных судов, которые эффективно работали, выполняя абсолютно разные задачи, поэтому, на наш взгляд, возрождение российского судоходства необходимо».

По данным Смольного, вопрос о создании единого регионального оператора находится в высокой степени проработки, Пассажирский порт «Морской фасад» заключил контракт с  международной консалтинговой компанией Pricewaterhouse Coopers.

«До конца ноября этот вопрос будет проработан, выработана юридическая и финансовая схема, объем инвестиций в создание паромного оператора оценивается в 150 млн евро, – говорит Андрей Мушкарев.  – Создание круизной компании планируется за счет инвестора, а со стороны федеральных и региональных органов власти должны быть созданы определенные преференции в части портовых сборов и других видов господдержки. Заинтересованность уже высказали целый ряд потенциальных российских и иностранных инвесторов».

Подготовила Нонна Цай

Метки

Оставить комментарий |

0 Комментарии

A- A A+
Google+