На шаг впереди | Морской Бизнес Северо-Запада | Морские новости

Сегодня:


На шаг впереди

Опубликовано Георгий Дмитриев0

Норвежская компания Rapp Marine уже более 100 лет работает в области автоматизации и развития технологии гидравлического и электрического оборудования для рыболовных, исследовательских и других судов специального назначения.

Tor Idar Oye

Тор Ильдар Ойе

В России активно реализуется программа обновления рыболовного флота, в которой принимают участие не только отечественные судоверфи, но и поставщики различного судового оборудования. В конкурентной борьбе, как правило, побеждают компании, предложившие лучшие условия по качеству продукции, сервисному обслуживанию и имеющие богатый опыт в реализации проектов. Компания Rapp Marine – из таких победителей. Любой комплекс Rapp Marine может быть сконфигурирован в точном соответствии с требованиями заказчика и полностью соответствует технологическому процессу на судне. Вице-президент Rapp Marine Тор Ильдар Ойе рассказал журналу «Морской бизнес Северо-Запада» о стратегии присутствия компании на российском рынке и перспективах развития рыболовного флота.

– Известно, что ваша компания обеспечивает полный комплекс работ, начиная с проектирования палубного оборудования, заканчивая его установкой и сервисным обслуживанием. Оправданна ли эта стратегия в условиях, когда многие компании предпочитают отдавать ряд работ на аутсорсинг?

– Вне всякого сомнения, оправданна, и это наше стратегическое решение, и это одно из наших конкурентных преимуществ. Мы поставляем комплекты гидравлического и электрического палубного оборудования для всех типов судов. Но специализируемся на рыболовных и исследовательских судах. И конечно, более чем 100-летний опыт компании по конструированию, научным разработкам, производственным процессам, реализации проектов подсказывает, что все процессы нужно удерживать внутри, чтобы обеспечить высокое качество оборудования и сервисного обслуживания.

Конечно, мы часто при реализации проектов работаем в кооперации с другими компаниями, поставляющими на суда иные типы оборудования, но наше оборудование изготовлено руками именно наших сотрудников. Поэтому нужно понимать, что мы поставляем не просто «железо», а полноценный высокотехнологичный комплекс.

КораблиКомпания норвежская (штаб-квартира расположена в городе Боде), но основное производство у нас в Сербии, есть промышленные мощности в Великобритании и США. Создана разветвленная сеть сервисных агентств по всему миру, что позволяет обслуживать суда, на которых установлено наше оборудование, в любой точке Мирового океана.

Конечно, у нас большой опыт взаимодействия с российскими рыбаками – Rapp Marine работала с ними еще во времена Советского Союза, и я рад, что наше сотрудничество постоянно укрепляется. Очевидно, что географически нам удобно работать прежде всего с рыбаками из Мурманской области, но сейчас мы активно изучаем проекты, в которых могли бы принять участие, во всех российских бассейнах, и прежде всего на Дальнем Востоке.

– Какие проекты в России реализуются в настоящее время?

– За последний год подписали в России сразу несколько контрактов. В частности, оборудование Rapp Marine будет установлено на трех рыболовных траулерах, которые строятся сейчас на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» по заказу дальневосточных рыбаков, а также на четырех траулерах, к постройке которых скоро приступят на судостроительном заводе «Пелла».

– Что помогает победить в конкурентной борьбе за проекты?

– Прежде всего наш опыт, ведь наши системы установлены более чем на 1500 судах по всему миру. И, конечно, сервис. Ведь обслуживание оборудования после его установки – очень важный момент. Современные технологии позволяют проводить сервисные работы в том числе удаленно, через интернет. Сидя в головном офисе компании, мы можем в любой момент протестировать оборудование, установленное на том или ином судне, посмотреть программное обеспечение, обновить его. То есть у нас есть вся информация о том, как работает наше оборудование на судне. И если возникает проблема, то инженер, который прибывает на борт судна, уже точно знает, как эту проблему решить.

Большое внимание уделяем обучению команд судов. При этом не только учим их, как работать с нашим оборудованием, но и выслушиваем их мнения, улучшаем характеристики нашего оборудования в соответствии с их пожеланиями. Это дорога с двусторонним движением, то, что мы называем «обучение на основе практического опыта». Я сам прежде был капитаном рыболовного траулера и прекрасно понимаю, насколько важно, чтобы оборудование работало эффективно и надежно.

Мы должны быть постоянно на связи с нашими клиентами, 24 часа 7 дней в неделю, ведь рыбак может позвонить в любой момент, и важно понимать, как мы ему поможем. Находимся в постоянном контакте с судовладельцами, с проектантами, слышим, чего они хотят. И это помогает нам быть на шаг впереди рынка. Мы не занимаемся копированием того, что достигли другие компании в сегменте технологического оборудования. Мы создаем свое уникальное оборудование, и могу с удовлетворением сказать, что рынок хорошо откликается на те проекты, что мы предлагаем, портфель заказов Rapp Marine растет по всему миру.

– У Норвегии большой опыт в развитии рыболовного флота. Россия сейчас также активно реализует программу обновления флота. На что нам нужно обратить внимание в первую очередь?

– Очень важно внедрять современные технологии. Рыболовное судно сейчас – очень сложное техническое сооружение, даже не знаю, с чем оно может сравниться по сложности из судов гражданского назначения. И у российских верфей пока мало опыта по строительству подобных судов. Да, судовладельцы получили поддержку государства и заинтересованы в размещении заказов на российских верфях. Но смогут ли верфи справиться с тем объемом заказов, что поступит в ближайшие годы? Одно дело строить 1–2 судна в год, другое – 10–15. Поэтому важно подготовиться технологически. Может быть, стоить подумать над тем, чтобы начинать строить судно на российской верфи, потом отправлять его на ино- странную верфь, где устанавливают оборудование, – ведь оно все равно импортное. А затем возвращать в Россию и окончательно достраивать. Ведь для рыбаков инвестиции в обновление флота очень масштабны, суда не должны бесконечно стоять на стапелях. Чтобы быть экономически эффективным, судно должно идти ловить рыбу уже на следующий день после того, как его передали заказчику. И все системы на этом судне должны работать, как единый оркестр.

Беседовал Георгий Дмитриев

Метки

Оставить комментарий |

0 Комментарии

A- A A+
Google+