От цистерн – к танкам | Морской Бизнес Северо-Запада | Морские новости

Сегодня:


От цистерн – к танкам

Опубликовано mbszru0

Перевозка наливных грузов, в том числе опасных, – особый вид грузоперевозок, требующий специальных емкостей. В последние годы традиционным цистернам все чаще предпочитаются танк-контейнеры.

Валентин Туртиа

Валентин Туртиа

О сегодняшнем состоянии и перспективах этого сегмента грузоперевозок в России рассказывает Валентин Туртиа, директор по перевозкам грузов в танк-контейнерах компании «Балтика-Транс Логистика», одного из признанных лидеров мирового и отечественного логистического рынка.

– Существует три основных направления танк-контейнерных перевозок, в которых участвуют российские компании, и в частности наша: международное (с ежемесячным объемом более 3000 перевозок в основном продуктов нефтехимии); внутрироссийское (более 15 000 перевозок химических грузов в месяц); дальневосточное (ежемесячный объем около 1000 перевозок, это каботажные поставки топливных продуктов через порт Восточный в самые отдаленные уголки России), отмечу, что из танк-контейнерных операторов на этом направлении работает только «Балтика-Транс Логистика».

В целом танк-контейнерный рынок страны в последние несколько лет развивается в основном в сегменте внутрироссийских перевозок. Это способствует насыщению внутреннего рынка тысячами танков параллельно с развитием инфраструктуры – усиле- нием лизинговых компаний, появлением в России представительств зарубежных производителей арматуры, увеличением количества танк-контейнерных депо, а также появлением новых игроков. К примеру, «Балтика-Транс Логистика», которая ранее осуществляла в танках только международные перевозки, уже более 3 лет выполняет их и на внутрироссийском рынке.

Но есть и факторы, тормозящие развитие танк-контейнерных перевозок в России.

На международном направлении основной причиной замедления развития импортных потоков стало ослабление рубля в последние три года. Хотя влияние этого фактора двояко: с одной стороны, иностранные продукты становятся более дорогостоящими для российских покупателей, что приводит к постепенному снижению импорта; с другой – российские продукты дешевеют для зарубежных покупателей, а это способствует развитию экспортных потоков из России.

Что касается внутренних перевозок, то устаревшая инфраструктура российских железных дорог и отсутствие танковых депо работают сейчас как блокирующий фактор для развития, однако, к счастью, в последнее время количество танков, участвующих в отечественном бизнесе, растет более чем на 1000 единиц ежегодно.

Есть и еще одна проблема в развитии российских танк-контейнерных перевозок – кадровая. Хотя первые танки в России появились более 15 лет назад, сам этот рынок начал серьезно развиваться у нас гораздо позже, поэтому сегодня в нашей стране можно по пальцам пересчитать специалистов с опытом работы в танковом бизнесе более 7 лет!

Если говорить о возможностях развития отечественного рынка танк- контейнерных перевозок на ближайшие несколько лет, то я выделил бы три главных: непрерывный рост внутрироссийских перевозок и экспортных – в Азию; развитие танковой инфраструктуры; рост производства новых танков внутри России наряду с лизингом и продажей подержанных танков в нашу страну. На мой взгляд, в ближайшие годы тенденция перехода от цистерн к танкам продолжится, что приведет к росту внутреннего и дальневосточного танкового рынка на 1000–2000 танков в год с потенциалом, по крайней мере, до 25 000 единиц.

Отечественные танковые операторы, в том числе и «Балтика-Транс Логистика», продолжат развиваться, объединяя компетенции трех основных направлений бизнеса. Будут также развиваться и всевозможные компании по обеспечению инфраструктуры танков: депо / запасные части / лизинг.

Конкуренция в сегменте международных перевозок усилится, что потенциально приведет к закрытию российских офисов европейских танк-контейнерных операторов с небольшими объемами перевозок в Россию и из нее, потому что в свете усиления конкуренции за последние годы эти перевозки стали недостаточно прибыльными, что- бы покрывать расходы на содержание офиса в России при незначительном объеме перевозок.

В целом, я верю, что в ближайшие 5 лет российский рынок перевозок в танк-контейнерах в значительной степени преобразится и достигнет европейского уровня как по количеству, так и по качеству осуществляемых перевозок.

Метки

Оставить комментарий |

0 Комментарии

A- A A+
Google+