Омский НПЗ начал выпуск экологичного судового топлива | Морской Бизнес Северо-Запада | Морские новости

Сегодня:


Омский НПЗ начал выпуск экологичного судового топлива

Опубликовано mbszru0

На Омском нефтеперерабатывающем заводе произведена первая партия нового судового топлива* с улучшенными экологическими характеристиками.

Благодаря минимальному содержанию серы – не более 0,1% – продукт подходит для применения в зонах контроля выбросов**, определенных международной конвенцией по предотвращению загрязнений судами MARPOL***. Также получен сертификат соответствия требованиям технического регламента Евразийского экономического сообщества (ЕЭС).

До конца текущего года ОНПЗ планирует отгрузить до 50 тысяч тонн экологичного судового топлива. Потенциал рынка оценивается в 158 тысяч тонн топлива в год. Реализацией новой марки занимается оператор бункерного бизнеса «Газпром нефти» – компания «Газпромнефть Марин Бункер».

Технология производства малосернистого судового топлива из гидроочищенного вакуумного газойля каталитического крекинга разработана специалистами Омского НПЗ в 2016 году. Рецептура новой марки включает присадку, снижающую температуру текучести и препятствующую оседанию в судовом топливе парафинов. Производство нового судового топлива стало возможным благодаря проекту реконструкции объектов товарного производства, реализованному в рамках масштабной программы модернизации Омского НПЗ. В ходе реконструкции было смонтировано более трех километров трубопровода от комплекса глубокой переработки мазута КТ-1/1 до насосной станции, модернизирована железнодорожная эстакада налива. Инвестиции в проект составили около 200 млн рублей.

* ТСУ-80 – маловязкое топливо для судовых установок с содержанием серы не более 1000 ppm.
** SECA — Sulphur Emission Control Area — особые зоны мореплавания, куда входят Балтийское море, Северное море и пролив Ла-Манш, где суда должны переключаться на топливо с низким содержанием серы.
*** MARPOL – Международная конвенция по предупреждению загрязнения акваторий судами. В начале 2015 года вступили в силу дополнения к основной конвенции, в которых регламентировано количество серы в судовом топливе, используемом на судах, маршруты которых проходят в зонах SECA.

Метки

Оставить комментарий |

0 Комментарии

A- A A+
Google+