"Морские ворота" наращивают мощность | Морской Бизнес Северо-Запада | Морские новости

Сегодня:


“Морские ворота” наращивают мощность

Опубликовано Нонна Цай0

В ближайшие два года портовый комплекс Северо-Запада – «морские ворота России» – будет готов принять дополнительно 60 млн тонн транзитных грузов. Увеличение мощностей произойдет за счет строительства новых терминалов и переориентации внешнеторговых грузопотоков.

Порт Бронка

Фото: port-bronka.ru

В конце июля вопросы развития портов Северо-Западного региона были вынесены на обсуждение Координационного совета по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Как отметил председатель совета, министр транспорта РФ Максим Соколов, с развитием портовых мощностей и транспортного комплекса Санкт-Петербургская агломерация, обладающая уникальным географическим расположением, становится наиболее перспективной зоной социально-экономического роста в масштабах всей страны.

«Портовые мощности Ленинградской области неуклонно растут, – сообщил журналистам губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко. – Например, порт Усть-Луга вышел на второе место в России по перевалке грузов после Новороссийска. В 2017 году объемы перегрузки продолжают увеличиваться».

По данным Минтранса РФ, портовый комплекс Петербурга и Ленинградской области сегодня переваливает в совокупности 30% всех грузов РФ, и несмотря на кризис объем перевалки год от года растет. По данным министерства, шесть морских портов СПб и ЛО переработали за минувший год 225 млн тонн груза, по отношению к 2015 году прирост составил 3,2%. Судя по итогам первого полугодия 2017 года, тенденция роста грузооборота сохраняется. В настоящее время властями двух регионов активно рассматриваются проекты развития прилегающей инфраструктуры и транспортных подходов к портам Усть-Луга, Высоцк, Большой порт Санкт-Петербург.

Напомним, перспективы развития портов Балтийского моря закреплены долгосрочной программой развития ФГУП «Росморпорт» и проектом «дорожной карты» развития морских портов Балтийского бассейна и Западной Арктики до 2020 года (с возможностью продления до 2030-го). Второй документ в ближайшее время будет вынесен на рассмотрение правительственной комиссии РФ по транспорту, он определит потребности в портовых мощностях, перечень приоритетных проектов и условия их реализации.

«Ожидается, что в соответствии с «дорожной картой» дополнительный прогнозируемый грузопоток достигнет уровня 60 млн тонн, из которых 40 млн тонн – навалочные грузы, – говорит заместитель руководителя «Росморречфлота» Надежда Жихарева. – Данный прогноз учитывает запас мощностей, необходимый для переориентации российских внешнеторговых грузов, перевалка которых осуществляется в портах сопредельных государств. Для сравнения: общий объем грузоперевалки прибалтийских портов, несмотря на снижение грузопотоков, составляет порядка 43 млн тонн. Согласно прогнозам, к 2020 году в портах Балтийского бассейна образуются профицит в части мощностей по перевалке наливных, генеральных и контейнерных грузов и дефицит – по навалочным грузам в объеме 33 млн тонн. Для покрытия этого дефицита мощностями российских портов готовится креализации ряд проектов, находящихся в разной стадии исполнения. Некоторые из них уже завершены – это проект по увеличению пропускной способности терминала порта в Высоцке и строительство крупнейшего многофункционального морского перегрузочного комплекса (ММПК) «Бронка» в Большом порту Санкт-Петербург».

Портовый комплекс Санкт-Петербурга

В порту Высоцк, информирует представитель «Росморречфлота», по проекту СПГ-терминала мощностью 660 000 тонн начался этап строительно-монтажных работ. Новый терминал компании ООО «Криогаз-Высоцк» будет обслуживать экспортный поток сжиженного природного газа в Финляндию. Инвестиции в проект из внебюджетных источников составляют 14,5 млрд рублей. В настоящий момент заканчивается проектирование III этапа и ведется строительство береговых объектов терминала.

В порту Усть-Луга в стадии проектирования находится терминал по перевалке минудобрений «Еврохим» мощностью 7 млн тонн в год с объемом инвестиций около 12 млрд рублей. Кроме того, к 2020 году в Усть-Луге будет введен в промышленную эксплуатацию завод Газпрома по переработке СПГ мощностью 10 млн тонн. По предварительным оценкам, объем капитальных затрат может достичь 26 млн рублей. В настоящее время, сообщает «Росморречфлот», ведутся предпроектные разработки.

С целью покрытия дефицита по переработке навалочных грузов в морском порту Приморск планируется строительство универсального перегрузочного комплекса мощностью 36 млн тонн с объемом финансирования порядка 70 млрд рублей. Перегрузочный комплекс в Приморске – пока в стадии предпроектной разработки: портовые власти определяют состав инвесторов и готовят финансовую модель будущего комплекса.

Кроме того, по инициативе «Газпром-Инвест» осуществляется проект строительства комплекса по отгрузке СПГ в Калининградской области мощностью 1,5 млн тонн в год с объемом инвестиций 28 млрд рублей. Учитывая тяжелую ледовую обстановку в портах Балтики, особое внимание государство уделяет развитию ледокольного флота, без которого немыслимо развитие морских северных портов. В настоящее время ледокольная проводка в акваториях, на подходах к портам Балтийского бассейна, осуществляется ледоколами «Росморпорт».

В целях модернизации состава ледокольного флота «Росморпортом» в 2015–2016 годах введены в эксплуатацию три дизель-электрических ледокола мощностью 16 МВт. Согласно перспективным планам компании, в 2018 году в эксплуатацию будет введен линейный ледокол «Виктор Черномырдин» мощностью в 25 МВт. Еще один крупный проект, реализуемый на Северо-Западе, – база ледокольного флота в Большом порту Санкт-Петербург. Работы по строительству пункта базирования ледоколов вышли на финишную прямую – ввести объект в эксплуатацию планируется в III квартале текущего года. Объем инвестиций в данный проект составил 1,7 млрд рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета – 1,2 млрд, за счет собственных средств ФГУП «Росморпорт» – 500 млн рублей.

Руководство «Росморречфлота» выразило уверенность в том, что своевременные и взвешенные решения, принятые на уровне профильных министерств и ведомств, могут обеспечить достижение прогнозных показателей грузооборота морских портов. Но при условии, что будут реализованы пла- ны развития портовой и припортовой инфраструктуры региона. А это уже – вопрос эффективного взаимодействия властей федерального и регионального уровней с бизнес-сообществом.

Подготовила Нонна Цай

Метки

Оставить комментарий |

0 Комментарии

A- A A+
Google+