Как составить бизнес-план правильно? | Морской Бизнес Северо-Запада | Морские новости

Сегодня:


Как составить бизнес-план правильно?

Опубликовано MbszRu0

Как составить бизнес-план правильно?

Одним из обязательных этапов начала успешного бизнеса является создание бизнес-плана. Без этого документа сложнее открыть свое дело и привлечь к нему партнеров или инвесторов, которые хотели бы видеть полную картину происходящего перед тем, как начнут вкладывать свои деньги. Но этот документ не является монументальным. По мере появления различных проблем в бизнесе или изменений на рынке, он может и обязан подвергаться изменениям.

Первый этап создания бизнес-плана заключается в описании проекта, которое должно давать представление о его концепции и целях, состоянии рынка и размерах необходимого капитала, конкурентных преимуществах.

При составлении бизнес-плана важно указать название предприятия, его адрес, форму собственности, необходимую площадь, наличие лицензий, данные арендодателей, юридическую структуру, разъяснения по поводу сферы деятельности, способов предоставления потребителю товаров или услуг. Нужно уточнить, что это – новый бизнес или развитие готового, планы по внесению изменений в его работу.

Многие предприниматели предпочитают использовать образец бизнес-плана, позволяющий составить этот документ максимально точно. Необходимо указать особенности рынка, его сегменты и описание потребителей, возможное повышение или снижение доходов при подъеме или спаде рынка, стоимость услуг и товаров, при которой они будут конкурентоспособными.

Необходимо описать преимущества перед конкурентами, способы поиска товара или сырья для его производства. В бизнес-плане должны присутствовать стратегия его реализации и методы рекламы. Важно указать 5 конкурентов, сильные и слабые стороны их метода ведения бизнеса, способы мониторинга их деятельности в дальнейшем.

Потребуется указать методы производства и доставки готовых изделий или услуг потребителю, особенности получения денег от должников, необходимое оборудование и технологии, количество персонала. Нужно представить сопроводительные документы, сведения о лицензионных и юридических особенностях ведения бизнеса, описать рабочий процесс, дать финансовый отчет на 3 года вперед и прошедшие 3 года.

Метки

Оставить комментарий |

0 Комментарии

A- A A+
Google+