Дополнительный импульс: про опыт норвежского судостроения | Морской Бизнес Северо-Запада | Морские новости

Сегодня:


Дополнительный импульс: про опыт норвежского судостроения

Опубликовано mbszru0

Норвежcкий морской сектор промышленности занимает лидирующие позиции на мировом рынке. Норвежские компании, обладая богатым практическим опытом, передовыми технологиями и мощной научно-технической базой, могут дать дополнительный импульс развитию российского судостроения.

Корабль

Инновационный проект NSK Ship Design: морская рыборазводочная ферма-судно длиной 430 м

Небольшая Норвегия, где живет всего 0,1% населения Земли, исторически сформировалась как морская нация и сегодня занимает передовые позиции на международном рынке благодаря уникальной концентрации ведущих судовладельческих и транспортных компаний, проектных и судостроительных предприятий, поставщиков оборудования и широчайшего спектра морских сервисов.

Морской сектор Норвегии объединяет около 7500 компаний различного масштаба и профиля, дает работу более чем 110 000 сотрудников и формирует около 10% создаваемого национального продукта.

Успех морской промышленности Норвегии во многом опирается на высокую эффективность и продуктивность компаний, что, в свою очередь, базируется на двух важных характеристиках отрасли: работа с опорой на научно-исследовательскую базу и активное внедрение инноваций.

Стратегия развития морского сектора Норвегии исходит из необходимости развития конкуретных преимуществ морской индустрии как мирового поставщика самых инновационных и экологически безопасных решений для развития морского бизнеса.

Инновационные решения и внимание к окружающей среде

Scana Propulsion

Интегрированный комплекс управления двигательными системами судна, разработка компании Scana Propulsion (фото с сайта компании)

С начала 1970-х годов, когда активно начал осваиваться норвежский континентальный шельф, морская промышленность и научно-исследовательские центры сконцентрировались на нефтегазовом секторе и разработке эффективных решений для работы в сложных погодных и климатических условиях. Накопленный практический опыт и активные технологические разработки послужили хорошей базой для широкой модернизации экономики и развития морских технологий.

При этом важной составляющей инновационного развития морских технологий являются высокие требования по снижению негативного влияния на окружающую среду и общее снижение экологических рисков.

Норвежские компании были пионерами в сфере использования СПГ в качестве топлива для морских судов, и сейчас эти технологии ввиду своей большей экологичности находят все более широкое применение в мире. В последние годы также появляются примеры практичеcкого использования другой экологически чистой технологии – полностью электрические суда.

В целом технологическое развитие в отрасли идет по нескольким основным направлениям:

– максимизация эффективности существующих систем за счет использования новых материалов, дизайна и цифровых технологий;

– снижение вредного воздействия на окружающую среду за счет внедрения более чистых энергетических систем;

– понижение эксплуатационных затрат за счет внедрения автоматизированных и роботизированных систем, в том числе автономных.

Современные технологии для рыбной промышленности и аквакультуры

Стиг Нердал

Стиг Нердал (Stig Nerdal), директор консалтинговой компании Transportutviking AS

Рыболовство и рыбопереработка традиционно играли важнейшую роль в экономической жизни Норвегии. В настоящее время норвежские компании являются лидерами в сферах обеспечения рыбопромысловых судов высококачественным палубным и промысловым оборудованием, рыболовными снастями и оборудованием для рыбопереработки, а компании, проектирующие суда, готовы предложить современные инновационные решения для повышения эффективности рыбопромысловых судов.

С начала 1970-х годов активное развитие также получили технологии рыборазведения, или аквакультуры. В этой сфере норвежскими компаниями накоплен колоссальный опыт, и они готовы предоставить полный комплекс услуг, начиная от научно-технической и консультационной помощи, комплексной поставки оборудования и заканчивая обеспечением поставок рыбного корма и посадочного материала.

Открыты для сотрудничества

Бизнесмены

Представители норвежских компаний, участвовавших в выставке «Море. Ресурсы. Технологии»

Норвежские компании хорошо известны на мировом рынке как надежные поставщики передовых и высококачественных технологий, оборудования и услуг. Около 90% оборота компаний морского сектора приходится на рынки за пределами Норвегии, при этом на мировой рынок поставляется около двух третей от произведенной ими продукции и услуг.

Для более продуктивного взаимодействия в реализации совместных проектов на внутреннем и международных рынках компании морского сектора Норвегии активно используют различные формы объединений. Одной из эффективных форм сотрудничества являются кластеры. На территории Норвегии образовано несколько кластеров, одним из которых является Арктический морской кластер, объединяющий промышленный, ресурсный, технологический и научный потенциал 46 компаний и организаций морского сектора Севера Норвегии, готовых сотрудничать для решения самых сложных задач в условиях арктического климата. (Подробно об Арктическом морском кластере (АМК) и компаниях, входящих в него, читайте в МБ42, стр. 46–47.)

Судно

Судно для обслуживания морских ветряных электростанций ESVAGT FARADAY, проект Havyard 832 SOV (фото с сайта компании Havyard Design and Solutions)

Кроме того, норвежские компании заинтересованы в развитии новых рынков и налаживании деловых связей. Ряд компаний, представляющих различные сектора морского бизнеса и занимающих лидирующие позиции на мировом рынке, приняли решение объединить усилия с Арктическим морским кластером для продвижения на российском рынке. Некоторые из них уже имеют опыт работы с российскими компаниями и хорошо известны среди профессионалов.

В числе представленных секторов: проектирование судов и судовых систем (Havyard Design and Solutions); ведущие поставщики палубного и рыбопромыслового оборудования (Rapp Marine, Vonin REFA); поставщики морского электрооборудования и электронных систем (JM Hansen Maritim), движительных систем и подруливающих механизмов (Scana Propulsion Service), гидравлических систем (SMV Hydraulik), оборудования и инструментов (Løvold Solutions), оборудования для предприятий аквакультуры (Vonin REFA); консалтинг в различных сферах морского бизнеса и на транспорте (Transportutvikling AS, Akvaplan-niva); судоходные и судоремонтные компании, порты (Tschudi Shipping Company, NorthShore, Nor Supply Offshore, Port of Tromsø, Harstad mekaniske verksted) и прочие (Norsk Megling og auksjon). Информацию о компаниях можно найти на 4-й странице обложки этого номера журнала.

Метки

Оставить комментарий |

0 Комментарии

A- A A+
Google+
X