Перспективные образцы: о системе поисково-спасательного обеспечения ВМФ - Морской Бизнес Северо-Запада | Морские новости

Сегодня:

my mother and her bf on cam. indian xxxvideos video venezolana de todo tipo de culo q sabroso.

cum louder

Перспективные образцы: о системе поисково-спасательного обеспечения ВМФ

Опубликовано Vitaliy0

В современных условиях необходимо более широко использовать новые пути совершенствования системы поисково-спасательного обеспечения ВМФ России.

Мобильный комплекс глубоководных пеналов КГП-300

Мобильный комплекс глубоководных пеналов КГП-300
(Чтобы увеличить, кликните на фото)

В соответствии с «Морской доктриной Российской Федерации на период до 2030 года», для обеспечения поиска и спасания на море необходимо «создавать и развивать эффективные судовые, авиационные, глубоководные и роботизированные средства поиска и спасания, оснащать ими аварийно-спасательные службы». Этому положению полностью соответствует «Концепция развития системы поисково-спасательного обеспечения (ПСО) Военно-морского флота на период до 2025 года», одобренная Морской коллегией при Правительстве РФ и утвержденная министром обороны РФ в феврале 2014 года.

Концепция предусматривает проведение научно-исследовательских работ по разработке требований к новым образцам морской спасательной техники и имуществу, в том числе модульного мобильного исполнения, разработке новых технологий проведения спасательных работ, созданию эффективной аэромобильной составляющей в системе спасания подводников: мобильных комплексов спасательных средств (телеуправляемого необитаемого подводного аппарата, декомпрессионного, вентиляции отсеков подводной лодки, противопожарного, водоотлива и т. п.), в том числе для использования с неспециализированных судов – временных носителей, дооборудования боевых подводных лодок. Также этим документом предусмотрено создание основных типов судового специализированного модульного оборудования, обеспечивающего комплексное решение задач многофункциональными спасательными судами, разработка и создание средств спасания в Арктике, в том числе подо льдом.

Реализация направлений создания поисково-спасательной техники (ПСТ) для решения задач ВМФ, как правило, осуществляется в рамках государственных программ с соответствующими финансовыми ресурсами на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. Однако, как показывает практика, доля соответствующих работ по поисково-спасательной технике и технологиям (ПСТТ) в таких программах достаточно невелика. Вместе с тем создание перспективных образцов специальной техники, к которым и относится ПСТТ, входит в число приоритетных направлений развития науки и технологий, а создание технологий предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера – к критическим технологиям РФ. Поэтому в современных условиях необходимо более широко использовать новые, нетрадиционные пути совершенствования ПСТТ и решения задач системы ПСО ВМФ.

Виктор Илюхин

Виктор Илюхин, председатель некоммерчесской организации “Ассоциация развития поисково-спасательной техники и технологий”
(Чтобы увеличить, кликните на фото)

Одним из таких путей развития ПСТТ является совместная выработка предпринимательскими и общественными организациями инновационных инициатив, сценариев и прогнозов инновационного технологического развития ПСТТ, их публичного обсуждения и последующей реализации. Увеличение доли предприятий промышленного производства, осуществляющих технологические инновации, предусмотрено одной из целей «Стратегии инновационного развития РФ до 2020 года». По словам заместителя министра обороны РФ Юрия Борисова, «инновационными проектами, которые заинтересовали бы бизнес с точки зрения коммерциализации, мы не богаты… Если, конечно, не отождествлять инновации с исследовательскими программами. А вот здесь, может быть, и лежит ключ к пониманию главного. Беда в том, что результаты НИР – еще не инновации. Нужны ОКР, технологии производства, через которые только и возможно создание конкурентоспособной на рынке продукции». Для поддержки подобных разработок создан Совет по частно-государственному партнерству при Военно-промышленной комиссии.

С целью совершенствования ПСТТ, содействия научно-техническому обмену опытом и взаимодействию разработчиков ПСТТ с потребителями продукции и услуг в области ПСО морской деятельности, а также для демонстрации достижений отечественных организаций – разработчиков технологических инноваций и перспективных разработок в области ПСО морской деятельности некоторое время назад в рамках прошедшего в Санкт-Петербурге Международного военно-морского салона (МВМС-2015) некоммерческая организация «Ассоциация развития поисково-спасательной техники и технологий» совместно с журналом «Морской бизнес Северо-­Запада» и другими организациями при поддержке комитета по промышленной политике и инновациям правительства Санкт-Петербурга провели Международную научно-практическую конференцию «Инновации как основа современных технологий поисково-спасательного обеспечения морской деятельности». Участниками конференции были предложены инновационные пути развития ПСТТ, направленные на решение задач поиска и спасания на море. С учетом межведомственного характера ПСТТ результаты конференции, часть из которых изложена ниже, могут быть востребованы различными ведомствами, располагающими аварийно-спасательными формированиями, в том числе и Министерством обороны Российской Федерации.

Приоритетной задачей системы ПСО ВМФ является задача спасания экипажей аварийных подводных лодок (ПЛ). Оказание помощи экипажу аварийной ПЛ, лежащей на грунте, до начала основной фазы спасательной операции – вывода подводников из затонувшей подлодки, представляет собой совершенно особую область спасательных работ. Подобные спасательные операции предназначены в первую очередь для поддержания жизнедеятельности экипажа аварийной ПЛ. Гибель атомной подлодки «Курск» августе 2000 года в полной мере вскрыла недостаточность в обеспечении системы ПСО ВМФ средствами по поддержанию жизнедеятельности и спасению экипажа аварийной субмарины.

Одним из таких средств стала для ВМФ России последняя инновационная разработка компании «Дайвтехносервис» – мобильный комплекс глубоководных пеналов КГП-300, предназначенный для обеспечения возможности оперативной доставки и передачи на глубины до 300 м комплектов спасательного снаряжения и другого имущества, а также медикаментов и провизии с палубы судна на находящуюся на грунте ПЛ с целью поддержания жизнедеятельности ее экипажа.

Отправной точкой при разработке комплекса КГП-300 (являющегося по существу элементом системы спасения экипажа затонувшей подводной лодки) стал анализ уже существующих в мире подобных систем, в том числе работавших во время совместных учений поисково-спасательных сил России и НАТО, продемонстрировавших как один из недостатков такого оборудования его недостаточную мобильность. Данную проблему решено было устранить, сделав мобильность нового комплекса глубоководных пеналов основным преимуществом перед зарубежными аналогами.

Концепция создания авиадесантируемых беспилотных обитаемых подводных аппаратов

(Чтобы увеличить, кликните на изображение)

В результате предпроектных исследований выявились технические проблемы, которые при создании КГП-300 были решены.

Решение основной задачи было сведено к разработке спуско-подъем­ного устройства (СПУ), которое, учитывая необходимые характеристики, умещалось бы в 10-футовый морской контейнер. Инженеры ООО «Дайвтехносервис» выполнили поставленную задачу, разместив П-образную балку с гидравлическим механизмом складывания, лебедку грузоподъемностью 2 тс с канатом длиной 320 м, пульт управления и корзину с комплектом из 6 глубоководных пеналов в стандарт­ном 10-футовом контейнере. После установки, раскрепления в штатном месте на палубе судна и подключения к судовому электропитанию комплект глубоководных пеналов не нуждается в каких-либо судовых системах и механизмах (кранах и т. п.) для перевода из походного положения в рабочее и обратно.

КГП-300 можно разместить практически на любом корабле, имеющем свободную площадку на верхней палубе вблизи борта площадью не больше основания стандартного 20-футового контейнера, а также на судах, имеющих класс Регистра, что значительно повышает возможности его использования и снижает время доставки к месту аварии.

Инновационными направлениями развития ПСТТ являются также робототехнические средства для поиска и спасания на море, которые нашли применение в качестве беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), безэкипажных катеров (БК), автономных необитаемых подводных аппаратов (АНПА), базирующихся на судах-носителях. Наиболее перспективными инновационными направлениями развития морских робототехнических систем (МРС) для решения задач поиска и спасания на море являются десантируемые МРС, интегрированные в состав авиационно-морских поисково-спасательных комплексов (АМПСК), например на базе ИЛ-76 МДПС. Действительно, БПЛА, БК, АНПА судового базирования наряду с указанными выше достоинствами имеют и определенный недостаток при решении задач поиска и спасания: сравнительно малый радиус действия и автономность. Концепция создания авиадесантируемых МРС, разработанная специалистами Федерального государственного автономного научного учреждения «Центральный научно-исследовательский и опытно-конструкторский институт робототехники и технической кибернетики», предполагает роботизацию существующих спасательных авиадесантируемых катеров типа «Гагара» и превращение их в БК.

Кроме того, данная концепция предусматривает создание авиадесантируемых беспилотных обитаемых подводных аппаратов с размещением их на новом модифицированном самолете Ил-76 МФ с двигателями ПС-90А.

Эта концепция имеет все необходимые предпосылки для реализации на основании результатов международных учений авиации МЧС России, показавших, что оказание помощи терпящим бедствие в морях или океанах будет более эффективным при использовании АМПСК Ил-76 МДПС совместно с применением инновационных технологий. В перспективе возможна замена пилотируемого самолета-носителя на тяжелый БПЛА берегового базирования.

Создание перспективных образцов специальной техники, к которым и относится ПСТТ, входит в число приоритетных направлений развития науки и технологий

Таким образом, инновационное развитие морской робототехники выведет человека из зоны повышенного риска, повысит функциональные возможности, оперативность и производительность морской поисково-спасательной техники. А также разрешит стратегический конфликт между усложнением и интенсификацией процессов управления и обслуживания сложной техники и ограниченными возможностями человека в экстремальных условиях проведения операций по поиску и спасанию на море.

Опыт проведения поисково-спасательных операций свидетельствует о том, что, как правило, гибель части членов экипажа корабля происходит до прибытия сил ПСО. Следовательно, приоритет в развитии ПСТ должен быть отдан созданию эффективных индивидуальных и коллективных средств самостоятельного спасания, размещаемых на корабле. Одним из таких современных индивидуальных спасательных средств является жилет спасательный надувной ЖС-Н, разработанный «НПП «Морские спасательные средства» (Санкт-Петербург) в инициативном порядке. Финансирование разработки ЖС-Н производилось предприятием-разработчиком из собственных средств. В соответствии с приказом министра обороны РФ № 364 от 20.06.2016, жилетом ЖС-Н будут оснащаться корабли, катера и суда Военно-морского флота.

Основные преимущества спасательного жилета ЖС-Н перед классическими ненадувными спасательными жилетами заключается в его компактности (он занимает минимальное место при хранении) и удобстве при ношении. При попадании человека в воду жилет автоматически наполняет камеру газом, обеспечивая необходимую плавучесть.

«НПП «Морские спасательные средства» имеет достаточные производственные мощности, позволяющие организовать бесперебойный серийный выпуск указанных жилетов в количестве, необходимом для МО РФ, обеспечить на своей территории проведение ремонта и технического обслуживания на протяжении всего срока эксплуатации, включая поставку необходимых запасных частей, комплектующих и принадлежностей.

Активное промышленное освоение Арктики и значительное увеличение задействованных при этом трудовых ресурсов, находящихся в сложных погодных условиях, предъявляет особые требования к совершенствованию стандартов индивидуальных и коллективных спасательных средств. Неоднородные и нестабильные условия ледового покрова, сверхнизкие температуры и другие экстремальные природные условия, усложняющие судоходство и влияющие на жизнедеятельность человека, обуславливают необходимость разработки эффективных индивидуальных спасательных средств и средств выживания.

Существующие гидротермокостюмы (ГТК) для северных широт обеспечивают 6-часовую тепловую защиту в воде с температурой 0–2 °C, но не укомплектованы средствами определения местонахождения, устойчиво работающими в условиях Арктики. Кроме того, Полярный кодекс, вступающий в действие с 1 января 2017 года, определяет дополнительные требования по обеспечению выживания человека после покидания корабля в ледовых условиях, которым существующие гидротермокостюмы не соответствуют.

Спасательный жилет ЖС-Н и аппараты "Морж", АВМ-15 и ШАП-Р

Спасательный жилет ЖС-Н и аппараты “Морж”, АВМ-15 и ШАП-Р
(Чтобы увеличить, кликните на фото)

Основываясь на проведенных исследованиях и разработках, «НПП «Морские спасательные средства», компании «Альфа-Корабел», «Тосно-Текс» разработали Концепцию арктического ГТК, обеспечивающего сохранение жизни людей, терпящих бедствие в сложных ледовых условиях Арктики. Суть концепции заключается в следующем: возможность эксплуатации ГТК в водной среде и на ледовом покрытии; сохранение жизнедеятельности в костюме при температуре до -50 °C в течение 8 часов; обеспечение эффективной эргономики, ветровой защиты, защиты лица от воды; автоматический переворот человека, находящегося в бессознательном состоянии, лицом вверх; комплектование костюма эффективными автоматическими световыми сигнально-поисковыми средствами, средствами защиты, связи и устройством определения местонахождения, устойчиво работающим в условиях Арктики; комплектование костюма индивидуальным комплектом выживания при нахождении человека на льду.

В числе перспективных инновационных разработок НПП «Респиратор», входящего в состав холдинга «Технодинамика», – несколько водолазных снаряжений и оборудования для выполнения подводных работ. В частности, компактный аппарат ШАП-Р предназначен для использования в шланговом варианте с возможностью экстренного всплытия водолаза в аварийной ситуации. Аппарат способен обеспечивать работу в условиях сильных загрязнений, например при разливах нефти. На глубине 60 м аппарат обеспечивает в автономном режиме такое же время работы, что и АВМ-12К (1-баллонный вариант), при массе, меньшей на 3 кг, и меньших до 205 мм по длине и 85 мм по ширине габаритах. Следует особо отметить, что в зависимости от комплектации стоимость комплекта ШАП-Р на 30–70% ниже стоимости комплектов АВМ-12К.

Аппарат АВМ-15 предназначен для автономных погружений. Так же как и ШАП-Р, он соответствует условиям работы при низких температурах и сильных загрязнениях воды.

Акваланг «Морж» объединяет в себе преимущества двух предыдущих аппаратов. Следует отметить, что использующаяся в нем новая технология решает проблему обмерзания легочного автомата в экстремальных условиях холода, за счет чего акваланг может безотказно работать при температуре воды до -4 °C в течение не менее двух часов. Редуктор, предназначенный для понижения давления воздуха и подачи его к легочному автомату, благодаря новой технологии проще и надежнее аналогов. Такие акваланги могут использоваться для исследования Арктического шельфа, а также проведения подводных работ особого назначения, связанных с мониторингом состояния потенциально опасных подводных объектов, локализацией вредных факторов с целью защиты населения и акватории. Российских аналогов у этого оборудования нет.

Помимо уже названных многие другие предприятия также имеют инновационные разработки, направленные на совершенствование поисково-спасательной техники как Министерства обороны России, так и других федеральных органов исполнительной власти. Внедрение результатов инновационных разработок морской поисково-спасательной техники в современных условиях позволит оснастить аварийно-спасательные формирования ВМФ, аварийно-спасательные службы других министерств и ведомств современной ПСТТ при минимизации затрат, а также обеспечить достаточный уровень эффективности при решении задач спасания человека на море.

В печатной версии название статьи – “Перспективные образцы” (журнал “Морской бизнес”, №44, август 2016 г.)

Метки

Оставить комментарий |

0 Комментарии

A- A A+
Google+
site xxx