Нужна новая среда: о высоких технологиях для судоходства | Морской Бизнес Северо-Запада | Морские новости

Сегодня:


Нужна новая среда: о высоких технологиях для судоходства

Опубликовано Георгий Дмитриев0

Экосистема интегрированных решений THESIS обеспечит эффективный обмен информацией между отдельными секторами морской индустрии.

Гапешко: Главное на сегодняшний день - не технологии сами по себе, а комплексный, интегрированный подход и способность к взаимодействию (Чтобы увеличить, кликните на фото)

Гапешко: Главное на сегодняшний день — не технологии сами по себе, а комплексный, интегрированный подход и способность к взаимодействию
(Чтобы увеличить, кликните на фото)

Обеспечение морской отрасли высокотехнологичными решениями для безопасного судоходства становится одним из основных направлений в проектировании и строительстве судов. Об этом в интервью журналу «Морской бизнес Северо-Запада» рассказывает генеральный директор компании «Транзас Навигатор» Игорь Гапешко.

– Как в целом вы оцениваете ситуацию на рынке высоких технологий для безопасного мореплавания? Можно ли говорить о том, что это направление развивается качественно и планомерно?

– Сегодня, когда глобальная морская отрасль находится на пороге новой эры своего развития со все большей интеграцией между судном и берегом, несомненно, нужны новые технологии для обеспечения безопасности судоходства. Но главное на сегодняшний день – не технологии сами по себе, а комплексный, интегрированный подход и способность к взаимодействию. Технологии просто обеспечивают эксплуатацию судна, но при этом еще нужны надежная платформа и хорошо подготовленный персонал. Можно долго и правильно говорить о более качественной связи, улучшении способов коммуникации проведения аналитических расчетов, но если в судоходной компании нет людей, надлежащим образом обученных для работы с таким инструментарием, это, по сути, станет самым большим препятствием. Не вкладывая средства в обучение, невозможно получить квалифицированных сотрудников, которые могли бы применять свои профессиональные знания на практике, а это является ключевым фактором для обеспечения безопасности судоходства. Однако качественная профессиональная подготовка экипажа – не только своевременное получение соответствующих сертификатов после выполнения набора тестовых заданий. Единственный путь для продвижения вперед и действительно качественной подготовки моряков – выработка реальной компетентности с помощью системного, комплексного подхода.

Именно поэтому «Транзас» считает, что с учетом устоявшейся скорости принятия решений в отрасли и постоянно меняющихся норм и требований первостепенной задачей является необходимость интеграции всех систем в единую информационную среду на базе общей платформы, выработать которую должны представители всех сегментов морской отрасли. Создание такой единой информационной среды станет своеобразным толчком для запуска в действие безопасного способа эффективного взаимодействия на море, который бы обеспечивал при этом и достижение ожидаемого уровня эффективности судоходных компаний.

– Какие основные сегменты, связанные с обеспечением безопасности на море, вы могли бы выделить?

– Фрагментация на сегменты в нашей отрасли, возможно, является одним из препятствий на пути ее развития. Мы полагаем, что морской отрасли нужна новая среда, которая сделает возможным появление новой реальности. Именно поэтому мы предлагаем нашу концепцию THESIS.

Игорь Гапешко (Чтобы увеличить, кликните на фото)

Игорь Гапешко
(Чтобы увеличить, кликните на фото)

THESIS (Transas Harmonized Eco System of Integrated Solutions) – Экосистема интегрированных решений, объединяющая судно, операционный центр, систему управления движением судов и Академию (морские тренажеры и тренинг) на базе облачных технологий для эффективного обмена данными с целью обеспечения безопасного судоходства и навигации. Другими словами, судно, операционный центр судоходной компании, учебные центры по всему миру и правильно организованная система управления движением судов могут быть объ­единены в единую экосистему, которая и сформирует общее информационное пространство с использованием стандартизированных средств обмена данными и сервисов.

Десятки тысяч судов, тысячи морских портов и судоходных компаний, национальные и международные регуляторы, миллионы профессиональных моряков и сотрудников, обеспечивающих судоходство и транспортировку, десятилетиями изолированные друг от друга в плане обмена информацией, получат возможность взаимодействовать в режиме реального времени.

THESIS обеспечит судовладельца или судоходную компанию возможностью постоянного взаимодействия и обмена данными между судном и береговыми службами, что позволит своевременно принимать взвешенные решения в отношении безопасности, эксплуатации судна и навигации. Кроме того, эти же самые данные и информация могут использоваться, если необходимо, такими организациями, как, например, различные регуляторы или представители охраны окружающей среды.THESIS станет своеобразной модульной конструкцией, позволяющей судовладельцу, оператору в операционном центре, капитану судна или инструктору в тренажерном центре сложить кирпичики из этой экосистемы именно таким образом, как это нужно для принятия более взвешенного решения.

– Какие наиболее перспективные разработки «Транзаса» вы могли бы отметить и как они повлияют на ситуацию с безопасным мореплаванием?

– Одной из основных и самых сложных задач, над которой работает «Транзас», является выработка технических путей для обеспечения взаимодействия внутри морской отрасли. «Транзас» намерен создать платформу, которая объединит ключевых участников всех процессов в морской отрасли, изменит отношение к навигации и судовым операциям, что, в свою очередь, окажет положительное воздействие на повышение безопасности на море.

Наше видение таково, что назрела необходимость создания единой общеотраслевой среды, обеспечивающей эффективный обмен информацией между отдельными секторами морской индустрии. Благодаря единой информационной платформе судовые операции станут совместными скоординированными действиями команды на судне и операционного центра судоходной компании, а постоянное взаимодействие между судном и берегом обеспечит получение более точной информации в системе управления движением судов, что позволит лучше координировать движение судов в той или иной акватории.

Еще одним элементом единой платформы обязательно должно стать обучение персонала, или, как мы это называем в «Транзасе», Академия (морские тренажеры и тренинг). Тренажерные центры могли бы обмениваться между собой разработанными упражнениями, моделями судов, а сами упражнения могли бы быть заданы исходя из реальных данных, полученных непосредственно с судна, из операционного центра или от оператора СУДС. При этом, благодаря облачным технологиям и единой информационной среде, учебные центры получили бы возможность проведения определенных этапов профессиональной подготовки непосредственно с командой, находящейся на борту судна.

(Чтобы увеличить, кликните на изображение)

(Чтобы увеличить, кликните на изображение)

Программное обеспечение и автоматизация на базе единой обще­отраслевой среды помогут значительно сократить объем рутинных операций, при этом повышая их эффективность и безопасность. И здесь мы можем говорить о снижении административной нагрузки на персонал, находящийся на судне, например, за счет возложения обязанностей по обработке определенного объема формальной документации на административный персонал судоходных компаний. На наш взгляд, распределение обязанностей между судном и берегом – именно тот фактор, который способен сделать деятельность судоходных компаний и портов более эффективной. Сегодня нам абсолютно ясно, что тесное рабочее взаимодействие между судном и берегом в будущем станет жизненно необходимо для принятия совместных решений, и наша задача – подготовить платформу, которая не только сделает это возможным, но и постепенно превратит в норму.

– Какие проекты завершены, запущены в работу и какой эффект они принесут судовладельцам?

– В январе этого года запущена в работу Академия «Транзас», благодаря чему уже заложена платформа, позволяющая учебным центрам обмениваться информацией как между собой, так и с «Транзасом». Таким образом, мы выходим на новый уровень взаимодействия, при котором станет возможным проведение обучения с использованием самого полного набора моделей судов, данных от различных пользователей тренажеров и разработанных ими сценариев.

«Транзас» работает и над созданием общей среды и разработкой инструментов для реализации концепции Экосистемы интегрированных решений, но отрасли необходимо адаптироваться и принять новый способ взаимодействия внутри этой системы. Вот почему крайне важно непосредственное участие всех представителей морской отрасли в процессе подготовки платформы для последующих действий.

В течение 2016 года «Транзас» проведет серию конференций и форумов (первый такой форум уже состоялся в марте этого года), на которых предложит представителям отрасли обсудить предлагаемые инициативы, чтобы обеспечить последовательный переход от разработки концепции Экосистемы интегрированных решений (THESIS) к ее непосредственной реализации на практике.

Георгий Дмитриев

В печатной версии название статьи — «Нужна новая среда» (журнал «Морской бизнес», № 43, июнь 2016 г.)

Метки , ,

Оставить комментарий |

0 Комментарии

A- A A+
Google+
X