С практической точки зрения: об эффективности портовых операций | Морской Бизнес Северо-Запада | Морские новости

Сегодня:


С практической точки зрения: об эффективности портовых операций

Опубликовано mbszru0

Журнал «Морской бизнес Северо-Запада» в рамках подготовки серии материалов, посвященных проектированию, строительству и эксплуатации флота, задал несколько вопросов представителям компаний, которые используют вспомогательный флот при проведении портовых операций.

Современные буксиры воплотили в себе самые последние достижения мирового буксиростроения (Чтобы увеличить, кликните на фото)

Современные буксиры воплотили в себе самые последние достижения мирового буксиростроения
(Чтобы увеличить, кликните на фото)

1. Какие меры в целом предпринимаются для повышения эффективности обслуживания заходящих в ваш порт судов?

2. Из скольки единиц техники состоит ваш портовый вспомогательный флот и в какой классификации?

3. Предполагаете ли вы расширение вспомогательного флота и какие инвестиции на эти цели заложены?

4. Как вы оцениваете качество проектирования и строительства судов вспомогательного флота? На что, с вашей практической точки зрения, необходимо обратить особое внимание проектировщикам при создании новых судов вспомогательного флота?

5. Каков ваш опыт эффективного взаимодействия портов и флота при проведении портовых операций?

Ключевые элементы

Евгений Савкин, генеральный директор ЗАО «Портовый флот» (ЗАО «ПОРТОФЛОТ»)

Евгений Савкин, генеральный директор ЗАО «Портовый флот» (ЗАО «ПОРТОФЛОТ»)

1. Для повышения эффективности обслуживания судов, заходящих в Большой порт Санкт-Петербург, компания старается идти в ногу со временем в направлении обновления и усовершенствования флота. В течение последних лет компанией «Портовый флот» построены буксиры, конструктивно воплотившие в себе самые последние достижения мирового буксирного судостроения.

На буксирах установлены самые современные и эффективные средства управления – винторулевые колонки, «аквамастеры», позволяющие буксирам разворачиваться на месте на 360 градусов, выполнять операции по кантовке, располагаясь носом, кормой или лагом по отношению к судну. Они снабжены специальными буксирными лебедками, которые позволяют работать по новым технологиям и применять практику подачи швартовного каната с буксира на судно, а не так, как было раньше, когда буксирный канат подавался с судна на буксир. Особенно эффективно применение буксиров такого типа в зимний период при промывке ледяной подушки между причалом и судном, во время швартовки судна к причалу – это уменьшает в среднем на 20–30% затраты судовладельцев заходящих в наш порт судов, сокращает время использования буксиров при швартовных операциях, что делает наш порт более привлекательным на мировом рынке.

Для повышения эффективности обслуживания судов по экологическому сервису и понимая свою ответственность перед заказчиками за качество оказываемых услуг, мы стремимся сочетать эффективное использование всех видов ресурсов, включая материалы и энергию для снижения неблагоприятного воздействия на окружающую среду, а также надежность, точность и безусловное выполнение требований потребителей.

Для этого поддерживаем функционирование созданных систем экологического менеджмента и менеджмента качества, сделав эти системы ключевым элементом нашей корпоративной стратегии и неотъемлемой частью хозяйственной деятельности. Для обеспечения оперативной работы по предоставлению всего комплекса услуг в компании организована круглосуточная диспетчерская служба, работа которой позволяет оперативно получать заявки на услуги, передавать их на суда и контролировать исполнение работы.

В дальнейшем компания планирует расширять и обновлять свой флот (Чтобы увеличить, кликните на фото)

В дальнейшем компания планирует расширять и обновлять свой флот
(Чтобы увеличить, кликните на фото)

2. Всего в распоряжении компании находится более 20 судов вспомогательного флота различного назначения, 7 из которых – буксиры-кантовщики нового поколения с азимутальным принципом движения: «Евгений Кочешков», «Леонид Бочков», «Павловск», «Петергоф», «Сестрорецк», «Мощный», «Вихревой», позволяющие судам такого класса выполнять буксирные и швартовые операции любой сложности.

Буксиры «Уран» и «Меркурий» осуществляют международные морские буксировки различных объектов в порты Балтийского моря и Западной Европы. Помимо буксиров судами-сборщиками осуществляется сбор и транспортировка отходов (мусора, хозяйственно-фекальных и нефтесодержащих вод) с судов, находящихся в порту. Имеется своя станция очистки нефтесодержащих вод, комплекс по утилизации мусора и обезвреживания отходов, а также судно-водолей для бункеровки пресной водой судов, находящихся в порту.

3. В январе 2016 года два новых буксира – «Мощный» и «Вихревой» – пополнили буксирный флот компании. Это мощные буксиры с улучшенными маневренными качествами. Они идеально подходят для работы в суровых ледовых условиях на швартовках судов в Большом порту Санкт-Петербург. В настоящее время ведутся переговоры по приобретению еще одного нового азимутального буксира мощностью 5000 л. с. И в дальнейшем компания планирует расширять и обновлять свой флот.

4. При проектировании и строительстве судов вспомогательного флота необходимо руководствоваться огромным опытом эксплуатации. Новые суда должны быть многофункциональными, технологичными и удобными в плане жизнедеятельности экипажа, надежными и экономичными в эксплуатации.

5. Компания «ПОРТОФЛОТ» осуществляет свою деятельность с 1997 года, выполняет значительную часть всех сервисных операций в порту Санкт-Петербург и соседних портах российской части Финского залива. Кроме того, «ПОРТОФЛОТ» участвует в уникальных проектах проводки судов на акватории порта, на внутренних водных путях России, под разведенными мостами Санкт-Петербурга, в том числе и в проводке военных кораблей во время подготовки ко Дню ВМФ России. Принадлежащие компании суда регулярно привлекаются администрацией порта, региональными управлениями МЧС, ФСБ и Ленинградской военно-морской базой для участия в спасательных операциях и мероприятиях по ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов, в тренировках и учениях.

В постоянном диалоге

Сергей Киселев, председатель совета директоров ЗАО «МАСКО» (буксирное и рейдовое обслуживание судов)

Сергей Киселев, председатель совета директоров ЗАО «МАСКО» (буксирное и рейдовое обслуживание судов)

1. Мурманский порт специфичен тем, что большинство швартовных операций с крупнотоннажными судами у причалов и терминалов из-за сильных приливо-отливных течений может осуществляться только на полной или малой воде.

Сами операции должны занимать как можно меньше времени, и для их выполнения нужно привлекать наименьшее количество буксиров, чтобы повысить эффективность использования буксирного флота за счет возможности выполнения на одной воде (около 2 часов) не менее двух операций. Иначе либо будут при «пиковых» нагрузках возникать простои флота, либо в порту придется держать большее количество буксиров, а средняя загрузка одного буксира и так не превышает 4 часов в сутки.

Это возможно без ущерба для безопасности только в случае использования азимутальных буксиров большой мощности. Поэтому компания «МАСКО» в короткий срок осуществила замену конвенционных буксиров на азимутальные, и сейчас в нашем составе 7 таких буксиров мощностью от 3420 до 5070 л. с.

2. В составе нашего флота 10 буксиров мощностью от 1600 до 5070 л. с. (общая мощность составляет более 38 300 л. с.), один пассажирский и два рейдовых катера.

3. В последнее время мы активно занимались перевооружением буксирного флота. В этом году при помощи Сбербанка России и ПАО «Мурманский морской торговый порт» приобрели сразу 2 азимутальных буксира мощностью 5070 л. с. каждый и считаем, что при существующем грузопотоке имеющихся буксиров – у нас и у других компаний – вполне достаточно для качественного буксирного обслуживания в порту Мурманск. Когда реально будет проявляться воплощение планов по развитию Мурманского транспортного узла, тогда возможно и наше дальнейшее развитие. В ближайшие два года мы бы хотели заменить парк рейдовых катеров.

В России можно построить буксиры, которые по своим характеристикам отвечают самым высоким требованиям и они будут отличаться от зарубежных аналогов (Чтобы увеличить, кликните на фото)

В России можно построить буксиры, которые по своим характеристикам отвечают самым высоким требованиям и они будут отличаться от зарубежных аналогов
(Чтобы увеличить, кликните на фото)

4. Что касается буксирного флота, то нам известно, что в России можно построить буксиры, которые по своим характеристикам отвечают самым высоким требованиям и они не будут отличаться от зарубежных аналогов. А вот что касается рейдовых катеров, тут существуют определенные проблемы. Нам необходимы простые надежные катера с минимумом энергонасыщенности. На таком катере должен быть только ГД мощностью 150–300 л. с. и один небольшой ВДГ, как на старых рейдовых катерах, с возможностью постановки на отстой, подключенный к береговому электропитанию, без вахты на борту. Иначе катера получаются дорогими в эксплуатации и, соответственно, дорогими для клиентов, что воспринимается очень болезненно.

5. Что касается эффективного взаимодействия с портом, флотами, то, на мой взгляд, такое взаимодействие возможно лишь при наличии постоянного диалога, когда можно упреждать намечающиеся проблемы и оперативно решать возникающие вопросы. Последний яркий пример такого взаимодействия – это поддержка (в том числе и финансовая) со стороны ПАО «Мурманский морской торговый порт» нашего решения о приобретении сразу двух мощных буксиров, которые мы приобрели в принципе для порта, для гарантии его бесперебойного обслуживания. За это мы очень благодарны портовикам.

В печатной версии название статьи — «С практической точки зрения» (журнал «Морской бизнес», № 43, июнь 2016 года)

Метки

Оставить комментарий |

0 Комментарии

A- A A+
Google+
X