Проектный upgrade: о новых рубежах рыболовного судостроения - Морской Бизнес Северо-Запада | Морские новости

Сегодня:


Проектный upgrade: о новых рубежах рыболовного судостроения

Опубликовано Антон Жарков0

Состояние отечественного рыбопромыслового флота и его потребность в современных судах анализирует генеральный директор ООО «Старлит» Илья Викторович Маслихин.

Илья Маслихин

Илья Маслихин
(Чтобы увеличить, кликните на фото)

– Российская рыболовная отрасль эксплуатирует в основном устаревшие суда, спроектированные в лучшем случае в конце 1980-х годов и построенные преимущественно в ГДР, Польше и Украине. За последние 25 лет рыболовецкий флот страны обновлялся крайне редко: либо за счет новых отечественных судов, построенных по упомянутым устаревшим проектам, либо за счет импортных, чаще всего бывших в употреблении. В этот период многие проектные и производственные предприятия рыболовной отрасли либо прекратили свое существование, либо перепрофилировались, либо утратили свой инженерно-технический потенциал.

Сегодня на первый план выступают современные отечественные проектно-конструкторские компании, которые в союзе с судостроителями и научно-исследовательскими организациями делают потенциальным заказчикам интересные предложения.

В открытых источниках изредка проскальзывают сообщения о заключении какого-либо контракта, допустим, на строительство нового рыболовецкого траулера, при этом называется его стоимость. Анализ этой информации показывает, что затраты на осуществление всего цикла изготовления подобного судна (от разработки концепции до сдачи в эксплуатацию) нашим ПКБ «Старлит» в тандеме, например, с группой компаний «Вега», на основе передовых технологий производства и организации труда, могли бы быть ощутимо ниже. Мы, проектанты, объединились в высокоэффективную профессиональную команду как с группой «Вега», так и с поставщиками оборудования, научно-исследовательскими организациями и потребителями (рыбоколхозами). Вместе все мы способны решать серьезные отраслевые задачи.

Мы проектируем современные суда с учетом передового опыта иностранных судостроителей, в том числе и из уважаемой нашими рыбаками Норвегии. А рыбопромысловый флот высокоразвитых стран сегодня весьма технологичен и эффективен. Срок окупаемости траулера длиной 70 м и стоимостью 20 млн евро, который работает в промысловых районах северной и северо-восточной Атлантики, составляет в некоторых случаях около года.

С другой стороны, перенимать зарубежный опыт следует осторожно, поскольку не все плоды мировой конструкторской мысли могут быть применимы к нашим условиям эксплуатации и сопутствующей промыслу инфраструктуре. Все эти и другие нюансы проектирования рыболовецких судов, а также взаимодействия с кораблестроителями, наукой и потребителем учитываются в работе нашего проектно-конструкторского коллектива, включающего предприятия «Старлит» и «МПКБ» – «Межколхозное проектно-конструкторское бюро», которое выпускает проекты рыбопромысловых судов на протяжении полувека. За плечами коллектива, представляющего собой сплав опыта и молодости, – реализация большого числа проектов. По проектам «Старлита» изготовлен ряд уникальных яхт, некоторые из них ходили Северным морским путем, совершили кругосветное путешествие, побывали в Антарктиде. Среди нас немало любителей парусного спорта, поэтому и свободное время мы проводим «без отрыва от производства». В ближайшее время планируем стажировки сотрудников на рыболовецких судах для более глубокого изучения особенностей их эксплуатации.

Сегодня мы выполняем ряд важных заказов, в том числе проектируем инновационные рыболовецкие траулеры с улучшенной технологией улова и переработки рыбы, за которыми – будущее российского рыбопромыслового флота.

Антон Жарков

Лого StarlitООО «Старлит»
197110, Санкт-Петербург,
Петровская коса, д. 9
Тел. (961) 607-8047
E-mail: info@starlit-kb.ru
www.starlit-kb.ru

В печатной версии название статьи – “Проектный upgrade” (журнал “Морской бизнес”, № 42, март, 2016 г.)

Метки

Оставить комментарий |

0 Комментарии

A- A A+
Google+