Пополнение Каспийской флотилии, роботы-субмарины и ремонт АПЛ "Тула" | Морской Бизнес Северо-Запада | Морские новости

Сегодня:


Пополнение Каспийской флотилии, роботы-субмарины и ремонт АПЛ “Тула”

Опубликовано mbszru0

Новости судостроения в оборонном секторе России

Катер "Мурена"

Десантный катер на воздушной подушке проекта 12061 “Мурена”
(Чтобы увеличить, кликните на фото)

Потенциал растет: Каспийская флотилия получит буксиры и катера на воздушной подушке «Мурены»

Каспийская флотилия (КФЛ) в этом году пополнится тремя новыми буксирами, а в 2017 году в ее состав войдут десантные катера на воздушной подушке проекта 12061 «Мурена», сообщает ТАСС со ссылкой на командующего КФЛ контр-адмирала Игоря Осипова. «Уже в марте этого года начнутся испытания нового спасательно-буксирного судна СБ-738, построенного для службы поисковых и аварийно-спасательных работ флотилии. А в следующем году в состав флотилии будут включены десантные катера на воздушной подушке проекта 12061 «Мурена», – говорит Игорь Осипов.

По его словам, до конца 2020 года в состав флотилии войдут еще порядка 6 боевых кораблей и катеров. Помимо поступления новинок отечественного кораблестроения, идет и модернизация имеющегося корабельного состава. В частности, на флагманском ракетном корабле «Татарстан» выполнены работы по модернизации, что улучшит показатели общекорабельных систем и механизмов.

«Сейчас доля современных боевых кораблей и катеров новейшей постройки в составе КФЛ составляет более 80%. К 2020 году флотилия почти на 90% будет оснащена новыми образцами военной техники. Потенциал флотилии повышается с каждым годом – задачу защиты рубежей нашей Родины и границ выполним, я в этом не сомневаюсь», – заявил командующий КФЛ.

Привет, роботы: Военно-морской флот России рассматривает возможность строительства атомных субмарин, экипажи которых будут значительно сокращены по численности

Об этом сообщает Лента.ру со ссылкой на источник в оборонной промышленности. Подобные субмарины ранее строились в СССР, и, по мнению специалистов, новые технологии позволят создать их более надежные аналоги. «У нас есть двадцатилетний опыт эксплуатации лодок проекта 705 (705К) «Лира» в 1970–1990-х годах. Это был очень многообещающий проект, однако его недостатком стала концентрация слишком большого числа новых технических решений одновременно», – утверждает источник издания.

Подводная лодка

Атомная подводная лодка заступает на боевое дежурство
(Чтобы увеличить, кликните на фото)

Атомные подводные лодки проекта 705 (705К) «Лира» строились для ВМФ СССР в Ленинграде с 1968 года и Северодвинске с 1967-го. Всего с  1971 по 1981 год ВМФ СССР получил 7 субмарин этого проекта, экипаж которых был сокращен до 32 человек против 70 и более у лодок-ровесников аналогичного класса. Проект оказался неудачным из-за сложного технического обслуживания – это приводило к длительным перерывам между походами.

«Совершенно не обязательно строить полностью революционную лодку, как это было сделано на 705-м проекте, где одновременно использовался и новаторский реактор с жидкометаллическим теплоносителем, и высокоавтоматизированное оборудование, и ряд других новшеств (включая корпус из титановых сплавов), и все это было объединено в очень компактном объеме. Более рациональным путем представляется создание субмарины-робота обычного для этого класса водоизмещения на основе отработанных технических решений с ростом автоматизации. Экипаж такой субмарины может быть сокращен до 50–55, а позднее и до 30–40 человек», – считает источник.

Обошлись без стапелей: АПЛ «Тула» в августе спустят на воду после ремонта

Атомная подводная лодка (АПЛ) Северного флота К-114 «Тула» в августе будет спущена на воду после ремонта на оборонной судоверфи «Центр судоремонта «Звездочка» в Северодвинске, заявили в пресс-службе завода.

В заводскую док-камеру «Тулу» поставили в конце 2015 года. «В отличие от предшественников – подводных лодок семейства 667БДРМ, этот заказ на проведение заводского ремонта по техническому состоянию и продлению межремонтных сроков в стапельный цех не попал. Весь цикл работ пройдет под открытым небом, сначала в док-камере, а впоследствии на плаву», – уточнили на заводе. Срок стапельного этапа ремонта «Тулы» на треть короче привычного для кораблей этого проекта. После ремонта срок службы корабля будет продлен на 3,5 года.

АПЛ «Тула» – четвертый корпус проекта 667БДРМ – построена на предприятии «Севмаш» в Северодвинске в 1987 году. Подлодка имеет длину 166 м, ширину – 12 м, водоизмещение – около 12 000 т. Максимальная глубина погружения – 400 м, крейсерская скорость под водой – 24 узла (примерно 44 км/час), экипаж – 140 человек. На ее вооружении – 16 баллистических ракет Р-29РМ «Синева» или «Лайнер» (модификации «Синевы» с большим числом боевых блоков).

Метки ,

Оставить комментарий |

0 Комментарии

A- A A+
Google+