Первенец нового пассажирского флота России - Морской Бизнес Северо-Запада | Морские новости

Сегодня:


Первенец нового пассажирского флота России

Опубликовано Vitaliy0

На стапелях Средне-Невского судостроительного завода (входящего в АО «ОСК») строится инновационное судно – скоростной пассажирский катамаран проекта 23290, не имеющий аналогов в стране.

Катамаран

скоростной пассажирский катамаран проекта 23290
(Чтобы увеличить, кликните на изображение)

В 1960–1980-е годы большинство водных пассажирских перевозок в СССР обеспечивалось судами на подводных крыльях. Их серийное производство прекратилось в 90-х годах прошлого века, однако в некоторых регионах страны такие суда и сегодня остаются единственным способом транспортного сообщения.

Многие судовладельцы работают в основном по программам переоборудования и модернизации своих судов, однако это не решает главную проблему: отечественный пассажирский флот в основном морально и физически устарел, не отвечает современным требованиям безопасности мореплавания и в ближайшие годы подлежит массовому списанию. В связи с этим в этом сегменте рынка сложилась благоприятная для судостроителей ситуация – возможность развивать и создавать пассажирский флот нового поколения.

Именно такое судно строится сегодня на стапелях Средне-Невского судостроительного завода (СНСЗ). Речь идет о скоростном пассажирском катамаране проекта 23290. Это судно является инновационным продуктом и не имеет аналогов в стране.

Катамаран полностью изготовлен из композитного материала (углепластика) и предназначен для решения задач водных пассажирских перевозок на дистанциях до 1000 км.

Стоимость строительства корпуса судна из композитных материалов несколько выше, нежели из более традиционных сплавов стали или алюминия. Однако отечественный и особенно зарубежный опыт работы углепластиковых катамаранов показал, что стоимость эксплуатации подобных судов значительно ниже, чем традиционных.

Судно отличает большая пассажировместимость (150–200 человек в зависимости от модификации), скорость (до 29,5 узла), малая осадка (до 1,5 м), высокая мореходность (до 4 баллов), низкий уровень шума.

Основные преимущества углепластика, применяемого в строительстве катамарана проекта 23290, перед другими материалами связаны с его выдающимися свойствами. В первую очередь это малый вес (почти вполовину меньше, чем у стали, и на 1/5 меньше, чем у алюминия). Во-вторых, благодаря особому сплетению нитей этот композитный материал по прочности не уступает многим современным металлам. Плюс к этому – высокая стабильность, высокая сопротивляемость усталости, стойкость к действию морской среды, простота ремонта и эксплуатации (экономия на окраске).

Стоит отметить и преимущества самого корпуса катамаранного типа в сравнении с однокорпусными судами: невероятная простота в управлении, высокая остойчивость на стоянке и на ходу, большая полезная площадь палубы, высокая безопасность, внушительная грузоподъемность. Современные катамараны практически непотопляемы, а два двигателя (в данном случае – MTU 10V2000M72), разнесенные по двум корпусам, обеспечивают высокую маневренность, позволяющую катамарану развернуться практически на месте. Плюс – высокий комфорт для пассажиров за счет меньшей качки на волнении.

Средне-Невский судостроительный завод планирует передать головное судно в опытную эксплуатацию в навигацию 2016 года.

Современные производственные мощности СНСЗ позволяют осуществлять строительство двух пассажирских катамаранов в год, а начиная с 2018 года, после завершения текущей модернизации завода, предприятие сможет строить ежегодно до четырех таких судов.

Средне-Невский судостроительный заводЛого Средне-Невский судостроительный завод
196643, Санкт-Петербург,
пос. Понтонный, Заводская ул., д. 10
Тел.: (812) 648-3050, 648-3051,
факс (812) 648-3070
В печатной версии название статьи – “Первенец нового пассажирского флота России (журнал “Морской бизнес”, № 41, декабрь, 2015 г.)

Метки

Оставить комментарий |

0 Комментарии

A- A A+
Google+