Перспективы переоснащения: о производстве навигационного оборудования | Морской Бизнес Северо-Запада | Морские новости

Сегодня:


Перспективы переоснащения: о производстве навигационного оборудования

Опубликовано mbszru0

ООО «Навигатор СПб» активно развивает производство средств навигационной обстановки (СНО) общего и специального назначения.

Предприятие производит оборудование в том числе и для плавучих предупредительных знаков, изготавливаемых с применением современных материалов (линейного полиэтилена средней плотности) и технологий.

На сегодняшний день производственные мощности ООО «Навигатор СПб» позволяют с уверенностью говорить об объеме выпускаемой продукции до 3500 единиц в год.

Продукция, изготовляемая предприятием, в основном имеет узкоспециализированный рынок сбыта. Это обусловлено тем, что в России обслуживанием внутренних водных путей, бассейнов, а также прибрежных и морских зон занимаются государственные учреждения. Учитывая тенденции рынка по росту цен на буи из металла и затраты на их ежегодное обслуживание, многие государственные и частные предприятия, имеющие отношение к безопасности мореплавания, уже давно начали поиски вариантов их замены на изделия, не требующие столь высоких материальных затрат.

Во многих странах признанной альтернативой уже давно стали СНО, изготавливаемые с применением полимерных материалов методом ротационного формования.

Основной задачей компании ООО «Навигатор СПб» является организация высокотехнологичного производства на территории РФ, независимого от иностранных инвестиций и комплектующих, способного обеспечить существующую потребность внутренних водных путей, прибрежных и морских зон средствами навигационной обстановки нового поколения.

О возможностях ООО «Навигатор СПб» по выпуску такой продукции рассказывает генеральный директор предприятия Дмитрий ТВЕРДОХЛЕБ.

Дмитрий Твердохлеб

Дмитрий Твердохлеб

– Наше предприятие обладает значительным опытом разработки и изготовления СНО, в частности буев и вех различных типоразмеров и конфигураций, которые прошли все необходимые испытания, поставлены на серийное производство и имеют положительные отзывы от заказчиков. За много лет работы мы зарекомендовали себя как надежный производитель и поставщик, отвечающий за высокое качество всей выпускаемой продукции.

ООО «Навигатор СПб» с февраля нынешнего года открыло новую производственную площадку, где налажен серийный выпуск всей линейки средств навигационного оборудования (СНО) последнего поколения для обеспечения безопасности судовождения. Система менеджмента качества компании сертифицирована на соответствие требованиям международных стандартов ISO, ГОСТ РВ, предприятие оснащено современным оборудованием и обслуживается квалифицированными рабочими и инженерами.

– Дмитрий Иванович, в новом поколении буев и вех на смену металлическим корпусам приходят пластмассовые?

– Да. Как показывает практика, изделия, изготовляемые методом ротационного формования из линейного полиэтилена, имеют значительные преимущества перед металлическими: меньший вес, отсутствие коррозии и, как результат, ненадобность сезонных работ по сварке, замене, покраске металлоконструкций, что дает существенный экономический эффект.

– Насколько сложен процесс изготовления навигационного оборудования?

– Процесс достаточно сложен и требует четкого соблюдения технологии. Так как мы сами занимаемся разработкой новых образцов СНО, то все начинается с конструкторской работы. У нас существуют своя техническая служба и конструкторский отдел с персоналом, имеющим многолетний опыт. Готовые решения передаются в опытное производство.

Производство состоит из 4 основных участков:

– формования пластмасс, где непосредственно изготавливаются корпуса и сборочные элементы из полиэтилена;

– металлообработки, где изготавливаются оснастка, формы, металлические комплектующие;

– окраски, где окрашиваются металлические части (рымы, рейлинги, фланцы под светооптические аппараты) методом порошковой окраски с применением цинкосодержащих грунтов, что продлевает срок службы металлических комплектующих в несколько раз;

– сборки и испытания готового изделия отделом технического контроля.

Плавучие предупредительные знаки

Плавучие предупредительные знаки

С точки зрения организации технологического процесса мы не придумали ничего нового. У нас все реализовано, как на любом производственном предприятии. Важно, что очень большое внимание мы уделяем качеству, поэтому проверка специалистами ОТК у нас проводится не только при финальной сборке, но и на каждом этапе изготовления. Также входному контролю подвергаются все материалы и сырье, которые мы закупаем.

– Какова мощность вашего производства?

– За три 8-часовые смены мы выпускаем порядка 10–12 изделий, в месяц – до 300 штук. Однако надо отметить, что эти цифры зависят в первую очередь от сложности изготовления того или иного изделия.

– Производство компании «Навигатор СПб» работает
в три смены?

– Да, штатное расписание предусматривает работу предприятия в круглосуточном режиме. Запуск той или иной смены рассматривается индивидуально для каждого заказа и зависит от необходимого заказчику срока поставки. Специфичность нашей продукции подразумевает сезонность спроса и, как следствие, подталкивает нас работать по плавающему графику в одну, две или три смены.

– Многие современные изделия более технологичны, но менее долговечны, чем продукция прошлых лет. Сколько служат пластиковые буи, произведенные вашей компанией?

– Пластиковые буи в зависимости от модификации могут прослужить как минимум 10 лет, как максимум – 15–20, пока не выйдут из строя металлические комплектующие.

– Гарантийное обслуживание осуществляется собственными силами?

– Да, наши специалисты осуществляют любое гарантийное, постгарантийное обслуживание, в том числе и с выездом к месту эксплуатации знаков.

– Пластиковые корпуса в обслуживании проще металлических?

– Разумеется! Чего стоят хотя бы мероприятия по борьбе с коррозией металла, которые для полиэтилена неактуальны. По нашим расчетам, эксплуатация буя, выполненного из пластмассы, обходится на 60% дешевле металлического изделия.

– На чем основана ваша уверенность в успехе?

– У нас есть ряд важных конкурентных преимуществ. Во-первых, практически все инженерно-технические работники ООО «Навигатор СПб» в свое время были связаны с эксплуатацией специального навигационного оборудования. В прошлом гидрографы, штурманы, капитаны речных и морских судов, они прекрасно представляют себе потребности заказчика. Во-вторых, у нас высокопрофессиональные специалисты конструкторского подразделения и отдела технического контроля. Все это обеспечивает высокий технический уровень производства нашей продукции и, соответственно, ее качество. В-третьих, весь технологический процесс нашего производства строго и досконально отработан. Более того, ООО «Навигатор СПб» успешно прошло не только сертификацию по общероссийским стандартам качества, но и по военной системе разработки и постановки продукции на производство (ГОСТы серии РВ). Сегодня наша компания ведет ряд разработок по заказу Министерства обороны РФ и планирует в ближайшее время запустить серийное производство изделий для ВМФ России.

– Какие еще направления развиваете на будущее?

– В настоящее время мы разрабатываем новую конструкцию буя для эксплуатации в ледовых условиях и швартовых бочек из полиэтилена. Наши инженеры сейчас работают над этими изделиями. Как только проведем успешные испытания, запустим их в серийное производство. Высокое качество всегда было и будет главным приоритетом в работе нашего предприятия.

Лого компании "Навигатор"ООО «Навигатор СПб»
198504, Санкт-Петербург,
г. Петергоф,
Ульяновская ул., д. 21
Тел. (812) 337-5217,
тел./факс (812) 337-2207
E-mail: info@spb-navi.ru,
ooo.navigatorspb@mail.ru
www.navig-spb.ru

Метки

Оставить комментарий |

0 Комментарии

A- A A+
Google+