Безопасный причал | Морской Бизнес Северо-Запада | Морские новости

Сегодня:


Безопасный причал

Опубликовано mbszru0

ООО «Нижегородстройдиагностика» – сегодня единственная в России компания, имеющая возможность точно рассчитывать допускаемые нагрузки на причал с учетом износа его конструкций и осуществлять их контроль с помощью систем мониторинга.

Схема установки оборудования на грузовом причале

Схема установки оборудования на грузовом причале

Из названия компании очевидно, что родом она из Нижнего Новгорода, но ее здоровые амбиции уже сейчас не имеют границ. Только за один 2014 год ООО «Нижегородстройдиагностика» подписало соглашения о сотрудничестве с ведущими фирмами из Италии и Финляндии. При этом российско-финское сотрудничество позволит поднять на мировой уровень проведение подводных обследований морских и речных причалов, а российско-итальянское – внедрить новейшие системы мониторинга состояния причальных строительных конструкций.

– Метод, который предложила финская фирма VRT, уже получил достойную оценку при обследовании технического состояния причалов в Финляндии, Германии, Австралии и Великобритании, – рассказывает генеральный директор ООО «Нижегородстройдиагностика» Александр КРАСАВИН. – Такая диагностика более чем необходима не только российским портовым сооружениям, но и всем гидротехническим сооружениям страны.

Начнем с преимуществ многолучевого гидролокатора с боковым обзором VRT Finland Ltd и применения BIM-технологии моделирования. Гидролокатор VRT не требует привлечения водолаза. Он достоверно и с большой точностью определяет расположение и объем повреждений причального сооружения в воде с повышенной мутностью на больших площадях. При этом наличие волн и сильного течения на результаты съемки не влияют.

– Подобный контроль при проведении подводных работ выявляет дефекты на ранней стадии их образования, – поясняет Александр Николаевич, – что позволяет избежать избыточных затрат при последующей реконструкции причала.

Сегодня в России только ООО «Нижегородстройдиагностика» имеет технические возможности точно рассчитывать допускаемые нагрузки на причал с учетом износа его конструкций и осуществлять их контроль с помощью систем мониторинга. Известно, что металлический шпунт в морской воде подвержен коррозии, поперечное сечение его порой уменьшается на 50–60%. Но как в таком случае шпунт может нести проектную нагрузку?

– Обеспечить это нам помогает голландский программный комплекс PLAXIS 3D и оборудование для мониторинга итальянской фирмы «EARTH SYSTEM SRL», – продолжает Александр Николаевич. – Сегодня, согласно действующим нормам, на причалах осуществляется только геодезический мониторинг, который проводится периодически и фиксирует деформации лишь по истечении времени, не устанавливая момента их начала и причину возникновения.

Однако такие устаревшие методы начинают уступать «водный путь» автоматическим системам мониторинга (СМИК). Вот один из подобных примеров. Еще в 2013 году в речном порту Саратова туристов с теплоходов доставляли к причальной стенке на шлюпках, так как эксплуатация причала из-за его технического состояния была приостановлена. Но уже в 2014 году администрацией города были найдены средства на текущий ремонт стенки и установку автоматической системы мониторинга, произведенную специалистами ООО «Нижегородстройдиагностика». Это позволило возобновить эксплуатацию причала. Установленная система автоматического мониторинга по GSM-каналу передает информацию о деформациях саратовского причала на компьютер компании в Нижний Новгород, позволяя ее специалистам осуществлять постоянный контроль.

Благодаря подобным успешным проектам ООО «Нижегородстройдиагностика» выходит на передовые позиции не только в России, но и в сотрудничестве с иностранными партнерами близко к международному признанию.

ООО «Нижегородстройдиагностика»
603001, Нижний Новгород,
Рождественская ул., д. 6Б
Тел. (831) 433-22-63
E-mail: nsd-52@yandex.ru
www.nsd52.ru

Метки

Оставить комментарий |

0 Комментарии

A- A A+
Google+