Кому быть столицей флота в России - Морской Бизнес Северо-Запада | Морские новости

Сегодня:


Кому быть столицей флота в России

Опубликовано AutorMbsz0

Недавно на побережье Белого моря, в Архангельске, проходил форум “Архангельск – колыбель государственного судостроения России”. Событие стало началом другого форума “Во славу Флота и Отечества”, который соберет под своей крышей российских и международных экспертов. На форуме прозвучало много предложений по развитию кораблестроения в нашей стране. За четыреста лет в Поморье было построено около 500 военных кораблей большого и малого водоизмещения.

Одно из событий форума получило широкую огласку. Губернатор области Орлов И.А. официально направит просьбу в Правительство страны для получения Архангельском специального статуса. Архангельск имеет шансы официально стать родиной отечественного судостроения. Запрос уже подтвердили в областном правительстве и пресс-службе губернатора.

Согласно заявлениям историков с прошедшего форума, первый русский корабль сошел с архангелогородской верфи еще в 1694 году. Названный “Святой Павел”, фрегат был сделан на судоверфи острова Соломбала. События трехсотлетней давности дают шанс городу получить важный исторический статус.

Приморье в XVII веке являлось главной торговой площадкой страны. Также ко времени Петра I беломорское побережье было единственно доступным для мореходства. Опыт строительства торговых судов был накоплен значительный в начале XVIII века, что и позволило Петру выбрать в качестве базы именно северный город. Так что объявить Архангельск родиной кораблестроения России будет справедливой данью истории.

Качество поморских кораблей говорит само за себя – они могли совершать плаванье в суровых условиях Северного Ледовитого океана. Инструменты и оснастка для кораблей изготавливались здесь же, что положило начало развитой судоремонтной промышленности России.

Новость вызвала ажиотаж в научной сфере, потому что негласно столицей военного и торгового флота в России считается Воронеж. Однако его история ведется с 1695 года, когда верфи города использовались впервые возведенным в России Адмиралтейством для построения почти 1000 кораблей и в десять раз больше судов вспомогательного назначения. Рекордно короткие сроки для созданной с нуля верфи не смогли напугать Петра.

Россия смогла показать Порте и странам Европы всю мощь и военный потенциал. Флот, построенный в Воронеже, выступал не только как военная сила, но и элемент дипломатического общения в плане стратегического взаимодействия с державными партнерами. Для развития флота здесь же была построена первая навигацкая школа, готовящая гардемаринов ко службе на флоте. Именно здесь была спущена на воду знаменитая “Гото Предестинация”, первый линейный корабль, отличающийся от фрегатов парусным вооружением и числом орудий на борту.

Кто сможет выиграть в негласной гонке за звание родины морфлота России, покажет ответ Правительства. А 23 октября в пятый раз откроется форум “Во славу Флота и Отечества”, куда съедутся боле 300 гостей-представителей секторов промышленности, культуры и, конечно, военного флота. Форум продлится три дня.

Метки

Оставить комментарий |

0 Комментарии

A- A A+
Google+