Регламент плюс стандарт - Морской Бизнес Северо-Запада | Морские новости

Сегодня:

my mother and her bf on cam. indian xxxvideos video venezolana de todo tipo de culo q sabroso.

cum louder

Регламент плюс стандарт

Опубликовано Vitaliy0

Многообразие типов поисково-спасательной техники говорит о необходимости ее унификации и стандартизации, а также тщательного проведения испытаний, предшествующих поставкам такой техники для нужд министерств и ведомств.

Одной из основных проблем, на решение которой направлена техническая политика развитых государств, является обеспечение унификации в различных областях науки и техники. Усиление внимания к этой проблеме в последние годы продиктовано необходимостью рационального использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, повышения эффективности функционирования сложных систем в условиях кризиса на мировом рынке. Актуально решение этой проблемы и в области спасения людей на море.

Основным недостатком существующей системы поисково-спасательного обеспечения (ПСО) в России является ведомственная разобщенность системы спасания на море. Как следствие, это приводит, в частности, к неоправданному дублированию ведомственными морскими аварийно-спасательными службами функций по спасанию, к недостаточному уровню координации аварийно-спасательных служб при проведении операций в связи с неэффективностью нормативно-правовой базы взаимодействия. Необходимо отметить и отсутствие единой государственной технической политики по строительству новых и модернизации существующих сил и средств поиска и спасания на море, по созданию новых спасательных средств, а также противоречия в действующих нормативных документах федерального уровня, несогласованность ведомственных наставлений, руководств, других документов.

Результаты анализа совместимости средств, используемых на спасательных судах, оказывающих помощь аварийным кораблям и судам, свидетельствуют, к примеру, об отсутствии типового размера штуцеров трубопроводов (шлангов) передачи воздуха высокого давления на аварийный объект, единых размеров переходников на водоотливные и пожарные средства. Проблемы унификации присущи различным ведомствам, прежде всего МЧС и Минтрансу, участвующим в предотвращении и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЧС) на море и водных бассейнах России. До сих пор не отработан вопрос их эффективного взаимодействия при ликвидации ЧС, что привело к локализации и изолированности аварийно-спасательных служб внутри ведомств и привлечению большего числа специалистов и средств в масштабах государства.

Важно отметить, что при наличии в стране единой федеральной морской спасательной службы число проблем, о которых говорилось выше, было бы гораздо меньше.

Стоит признать, что перечисленные проблемы характерны не только для России. Между США и странами Европы тоже имеется существенное различие стандартов и требований, что объясняется, в основном, конкурентной борьбой за рынки сбыта. Во всем мире остается до конца не решенной проблема спасания людей с объектов, находящихся под водой, которое и организационно, и технически намного сложнее надводного поиска и спасания. В этой области до сих пор не налажено должное международное взаимодействие.

Учитывать опыт

Таким образом, назрела необходимость более энергичной работы по унификации спасательных средств, оборудования и требований к ним, а также документов по организации спасания и спасательной подготовки. Проводить такую работу необходимо, используя новую методическую основу, отвечающую современным концептуальным взглядам на организацию спасания, основываясь на принципах новой технической политики. Суть такого подхода заключается в формировании на базе широкого межведомственного и международного сотрудничества единой системы технического регулирования, которая будет охватывать и комплексно увязывать все направления унифицированной системы спасания. При этом организация спасания и спасательная подготовка должны проводиться в соответствии с едиными для всех ведомств руководящими документами ограниченной номенклатуры, а при создании технических средств спасания должны использоваться базовые технологии их разработки и производства.

Структурная схема решения вопросов технического регулирования в унифицированной системе спасания на море и внутренних водных бассейнах

При создании концепции государственной системы технического регулирования, которая, естественно, должна коснуться и спасательных средств, необходимо учитывать соответствующий исторической опыт как нашей страны, так и зарубежный. В советское время сформировалась и успешно функционировала государственная система стандартизации. Она неоднократно признавалась одной из лучших в мире. Однако данная система перестала удовлетворять новым аспектам государственной деятельности в условиях рыночного регулирования хозяйственных отношений, учитывать возросшую значимость проблем обеспечения безопасности людей в чрезвычайных ситуациях.

Начало реформы было положено принятием Федерального закона РФ от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании», который вступил в силу с 1 июля 2003 года. Закон был подготовлен Госстандартом РФ совместно с Министерством экономического развития и торговли РФ. Основные положения этого документа базируются на Соглашении о технических барьерах в торговле ВТО, а также на Директиве Европейского союза (ЕС) «О процедуре предоставления информации в области технических регламентов и стандартов», и он в полной мере отвечает современным мировым тенденциям, направленным на либерализацию торговых отношений.

Пример Европы

Реформирование российской системы технического регулирования и создание ее перспективного облика базируется на основах европейской модели нового глобального двухуровневого подхода. Первый уровень – это технические регламенты, в которых сформулированы обязательные существенные требования к продукции, обеспечивающие минимально необходимый уровень безопасности.

Второй уровень – стандарты, содержащие требования добровольного применения. Здесь указываются конкретные показатели, которых должен достичь производитель, чтобы выполнить требования, заложенные в технических регламентах. Сфера стандартизации – добровольная сфера. Производитель сам будет выбирать, хочет он использовать эти рекомендации или нет.

Двухуровневая модель является достаточно гибкой, так как позволяет менять конкретные технические требования к продукции, достаточно часто содержащиеся в стандартах. Это во многом способствует повышению характеристик продукции. Консервативными остаются только обязательные существенные требования, сформулированные в регламентах. Добиться выполнения требований важных, по мнению производителей, действующих стандартов легко – для этого достаточно в техническом регламенте сделать ссылку на соответствующий документ стандартизации.

Техническое регулирование в области поисково-спасательной техники имеет свои особенности. В настоящее время принято около 20 технических регламентов (ТР), более 70 проектов ТР находится на стадии рассмотрения. Однако среди них нет ни одного, прямо или косвенно касающегося поисково-спасательной, глубоководной и водолазной техники. А этот раздел специальной техники несет двойную нагрузку по необходимости обеспечения безопасности – как людей, спасаемых на море, так и самих спасателей.

Провести ревизию

Создание проекта ТР, а также сопутствующих документов – достаточно дорогостоящая работа, требующая привлечения квалифицированных специалистов практически всех ведомств, обеспечивающих спасание людей на море. Кроме того необходимо добиться включения проекта в Программу разработки первоочередных технических регламентов, подготовить документы для внесения ТР в Государственную Думу (или для направления проекта закона в правительство России).

Спасательное судно на воздушной подушке

Спасательное судно на воздушной подушке

Одновременно с разработкой регламента «О требованиях к поисково-спасательной, глубоководной и водолазной технике» следует провести ревизию действующих ГОСТов, а также в случае необходимости обеспечить разработку новых стандартов и правил. К этой работе могут быть подключены саморегулируемые организации, которые вправе устанавливать дополнительные требования к предпринимательской или профессиональной деятельности определенного вида. Следует отметить, что стандарты и правила СРО скорее будут относиться к профессиональной деятельности водолазов и спасателей, и в меньшей степени – к поисково-спасательной технике.

Некоммерческая организация «Ассоциация развития поисково-спасательной техники и технологий» (НО «АРПСТТ») в рамках реформы системы технического регулирования поставила перед собой задачу для обеспечения качества и безотказности поисково-спасательной техники создать в России систему сертификации поисково-спасательной техники и комплектующих изделий, в том числе и импортируемых. Ассоциация сертифицирует поисково-спасательную технику, однако количество организаций, желающих подтвердить соответствие показателей качества (технических характеристик) своей продукции и заключивших соответствующие договоры, на наш взгляд, крайне мало и не соответствует объективной потребности в контроле качества разрабатываемых и импортируемых спасательных средств.

Такое положение дел свидетельствует об отсутствии реальной конкуренции и только начальной стадии формирования цивилизованных правил работы на отечественном рынке спасательных средств. Пока не сертифицированная продукция чувствует себя в нашей стране достаточно «комфортно» – потребители, в основном, ориентируются на ценовые показатели, не отдавая предпочтения продукции с сертификатом по сравнению с несертифицированной. Вместе с тем, практика выполнения ряда поисково-спасательных работ свидетельствует о недостаточной эффективности импортируемой поисковой техники.

Можно констатировать, что в России действует государственная система стандартизации, ослабленная реформой технического регулирования. Наблюдаются только первые отдельные попытки промышленности поддержать новую систему технического регулирования. Многие области, особенно не попавшие в первую волну правительственной программы разработки технических регламентов, к числу которых относится поисково-спасательная, глубоководная и водолазная техника, до сих пор практически не вовлечены в процесс реформирования системы технического регулирования.

Нет сомнения, что поисково-спасательная техника и спасательные средства, использующиеся при спасании людей на море и оказании помощи аварийным кораблям и судам, должна подлежать обязательной сертификации. В связи с этим представляется целесообразным ввести требования об обязательной сертификации поисково-спасательной техники ведомственных аварийно-спасательных служб путем включения этой продукции в разделы «Оценка и подтверждение соответствия» соответствующих технических регламентов.

Скорейшее внедрение новой системы технического регулирования применительно к средствам поиска и спасания на море, особенно в условиях роста количества закупаемых импортных образцов и комплектующих изделий поисково-спасательной техники, позволит существенно повысить эффективность выполняемых аварийно-спасательных работ и снизить затраты на их техническое обеспечение.

Виктор Илюхин,

председатель АРПСТТ

 

Сергей Губкин,

заместитель генерального директора НИИЦ ПСТ

Метки

Оставить комментарий |

0 Комментарии

A- A A+
Google+
site xxx